143 Б 20%-20% 30%25% 25%-25% 20%-24% В 15%-25% 10%20% 20%-25% 15%-15% Г 10%-20% 10%20% 15%-25% 10%-15% Н начало эксперимента, К конец эксперимента Эксперимент показал, что использование аудио и видео материалов на занятиях, способствует повышению эстетической потребности в общении с искусством у студентов, формирует интерес к различным аспектам эстетической деятельности. Эстетическая мысль давно пришла к осознанию целостности эффекта воздействия искусства на человека, на весь комплекс его духовной организации. Это подтверждают исследования В.В. Бычкова, А.Ф. Еремеева, М.С. Кагана, Е.Г. Яковлева [53,91,118,276]. Очевидно, что главным условием взаимодействия человека и искусства является способность человека воспринимать искусство. Развитие такой способности важное условие формирование эстетической компетентности студентов. В целом, по данным диагностики, выявляющим уровни проявления параметров сформированности эстетической компетентности студентов, характеризующие мотивационный компонент, мы можем констатировать, что на начальном этапе эксперимента уровень большинства студентов можно отнести к нижней грани «сознательного». Контент-анализ студенческих работ позволил нам выявить использование знаний для преобразования мира по законам красоты (деятельностноповеденческий критерий). Это связано, прежде всего, с восприятием художественного образа. Анализ художественного образа идет от целого к все более дифференцированным структурам. Сказанное позволяет нам сделать вывод, что, обладая знаниями, владея соответствующей терминологией, студенты глубже, осознаннее воспринимают художественные произведения. Использование знаний позволяет планировать и осуществлять эстетическую деятельность (учебная деятельность, самостоятельная эстетическая деятельность |
157 Б 20%-20% 30%25% 25%-25% 20%-24% В 15%-25% 10%20% 20%-25% 15%-15% Г 10%-20% 10%20% 15%-25% 10%-15% Н начало эксперимента, К конец эксперимента Эксперимент показал, что использование аудио и видео материалов на 0 занятиях, способствует повышению эстетической потребности в общении с искусством у студентов, формирует интерес к различным аспектам эстетической деятельности. Эстетическая мысль давно пришла к осознанию целостности эффекта воздействия искусства на человека, на весь комплекс его духовной организации. Это подтверждают исследования В.В. Бычкова, А.Ф. Еремеева, М.С. Кагана, Е.Г. Яковлева [53,91,118,276]. Очевидно, что главным условием взаимодействия человека и искусства является способность человека воспринимать искусство. Развитие такой способности важное условие формирование эстетической компетентности студентов. * В целом, по данным диагностики, выявляющим уровни проявления параметров сформированное™ эстетической компетентности студентов, характеризующие мотивационный компонент, мы можем констатировать, что на начальном этапе эксперимента уровень большинства студентов можно отнести к нижней грани «сознательного». Контент-анализ студенческих работ позволил нам выявить использование знаний для преобразования мира по законам красоты (деятельностноповеденческий критерий). Это связано, прежде всего, с восприятием художественного образа. Анализ художественного образа идет от целого к все более * дифференцированным структурам. Сказанное позволяет нам сделать вывод, что, обладая знаниями, владея соответствующей терминологией, студенты глубже, осознаннее воспринимают художественные произведения. Использо9 вание знаний позволяет планировать и осуществлять эстетическую деятельность (учебная деятельность, самостоятельная эстетическая деятельность |