147 жизни труд 5 8,3 труд 5 8,3 труд 4 6,6 патриотизм 5 8,3 патриотизм 4 6,6 патриотизм 3 5 Ценность Труд занимает в иерархии седьмое место. Это связано с тем, что будущая зарплата педагога не сможет обеспечить высокого материального положения. Исследование студенческих работ показало, что для них главное « уметь крутиться», «выбивать деньги», а лучше выиграть лотерею или Джек-пот и т.д. Анализ иерархии ценностей выдвинул ещё одну очень важную проблему потребительское отношение к жизни. Эта проблема подтверждается исследованиями Л.Г. Логиновой, В.Т. Лисовского [153, 235]. Отсюда такие ценности, как смысл жизни, искусство, истина не воспринимаются определяющими, поэтому мнение выдается за знание, а искусство не приносящее прибыли отвергается как ненужное. В ходе эксперимента нам предстояло показать студентам, что искусство выступает не только средством познания мира, моделью образа жизни, может быть средством общения между людьми, но и доставлять огромную эстетическую радость, способствуя пробуждению творческой фантазии, воображения, быть способом реализации жизненных сил человека. Это лишний раз подчеркивает необходимость преподавания таких дисциплин, как культурология, мировая художественная культура, этика и эстетика, логика, история религии [21,22,161]. Одним из показателей сформированное™ эстетической компетентности по эмоционально-волевому компоненту является наличие эстетического идеала и развитого эстетического вкуса [182]. Они есть результат, с одной стороны, усвоения индивидом или социальной группой предшествующего эстетического опыта [93, с.233], а с другой стороны, приобщения отдельного человека или малой социальной группы к тем критериям, что выработаны большой социальной группой обществом, классом, нацией. Е.Г. Яковлев [275, с.78] видит социальное значение эстетического идеала в том, что он вы |
161 ЖИЗНИ труд 5 8,3 труд 5 8,3 труд 4 6,6 патриотизм 5 8,3 патриотизм 4 6,6 патриотизм 3 5 Ценность Труд занимает в иерархии седьмое место. Это связано с тем, что будущая зарплата педагога не сможет обеспечить высокого материального положения. Исследование студенческих работ показало, что для них главное « уметь крутиться», «выбивать деньги», а лучше выиграть лотерею или Джек-пот и т.д. Анализ иерархии ценностей выдвинул ещё одну очень важную проблему потребительское отношение к жизни. Эта проблема подтверждается исследованиями Л.Г. Логиновой, В.Т. Лисовского [153, 235]. Отсюда такие ценности, как смысл жизни, искусство, истина не воспринимаются определяющими, поэтому мнение выдается за знание, а искусство не приносящее прибыли отвергается как ненужное. В ходе эксперимента нам предстояло показать студентам, что искусство выступает не только средством познания мира, моделью образа жизни, может быть средством общения между людьми, но и доставлять огромную эстетическую радость, способствуя пробуждению творческой фантазии, воображения, быть способом реализации жизненных сил человека. Это лишний раз подчеркивает необходимость преподавания таких дисциплин, как культурология, мировая художественная культура, этика и эстетика, логика, история религии [21,22,161]. Одним из показателей сформированное™ эстетической компетентности по эмоционально-волевому компоненту является наличие эстетического идеала и развитого эстетического вкуса [182]. Они есть результат, с одной стороны, усвоения индивидом или социальной группой предшествующего эстетического опыта [93, с.233], а с другой стороны, приобщения отдельного человека или малой социальной группы к тем критериям, что выработаны большой социальной группой обществом, классом, нацией. Е.Г. Яковлев [275, с.78] видит социальное значение эстетического идеала в том, что он вы |