стремится применять полученные знания в своей профессиональной деятельности (Таблица 12). В целом, среди студентов участников экспериментальных групп отмечается рост заинтересованности, формирование внутреннего эмоционального стремления и убеждения в необходимости эстетического освоения мира. Таблица 12 Динамика коэффициента формирования эстетической компетентности студентов (на примере экспериментальной выборки на начало и конец экспе155 риментальной работы) студ Мотив. Комп. Когн. Комп. Д-повед. Комп. Цен-см. комп. Эм-вол. Коми. Рефл. Комп. G К Нач Кон Нач Кон Нач Кон Нач Кон Нач Кон Нач Кон Нач Кои Нач Кон А-ов I 2 1 2 1 2 I 3 1 2 1 2 6 13 0,3 0,7 С-ва 1 2 1 2 1 2 1 3 I 2 1 2 6 13 0,3 0,7 Г-на 1 2 2 2 2 3 2 3 2 3 2 3 11 15 0,6 0,8 Л-на 1 2 2 2 2 3 2 2 2 2 2 3 11 14 0,6 0,7 М-ва 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 16 17 0,8 0,9 К-в 2 2 2 3 3 3 3 3 2 3 2 3 14 17 0,7 0,9 Н-ов 1 2 1 2 I 2 2 3 2 2 1 3 8 14 0,4 0,7 Полученные результаты свидетельствуют о позитивных изменениях, которые произошли в процессе формирования эстетической компетентности студентов: наблюдается проявление устойчивой мотивации к приобщению к эстетическим ценностям, готовность действовать на основе эстетического опыта, планировать и осуществлять эстетическую деятельность, стремление к духовному саморазвитию. Опишем результаты более подробно. Для доказательства того, что в экспериментальных группах в процессе реализации алгоритма формирования эстетической компетентности произошли более выраженные изменения, чем в контрольной группе, нам необходимо сформулировать гипотезы. Так как исследование касается выявления различий в уровне исследуемого признака, из всех методов наиболее подходящим мы сочли метод углового преобразования Фишера (ф* критерий) [220, с. 159]. Данный вариант разработан и описан Е.В.Гублером. Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок по |
стья» Бахтиозина З.Р., Иванова С.И., Подгорнова Е.В. МФ 99, «Праздник , который всегда с нами» Осипова С.Н., Лифанов А.Н.ФК -00-2; Эстетика безобразного МФ-99; Три картины о вине (по работе Ортега-и-Гассет «Три картины о вине») ФК-00-2, «У меня зазвонил телефон» (культура потребления и пользования сотовыми телефонами) студентами естественногеографического факультета; «Тема еды в произведениях искусства»; «Образ рыжеволосой женщины в искусстве» (РЛ-99); Glamour (МИ-99); «О деликатном, но важном вопросе» (АН-99) и т.д. В оценочном плане формирующего эксперимента предполагается диагностический контроль качественных изменений личности в процессе формирования эстетической компетентности студентов. Проведение исследования по формированию эстетической компетентности студентов предполагало два направления: 1) эстетическая подготовка студентов посредством дисциплины «эстетика» в учебное время; 2) эстетическая подготовка в различных формах внеаудиторной работы со студентами. Данные направление, следуя логике исследовании, связаны с использованием различных методов и приемов, основанных на компетентностном подходе в обучении. Эти направления мы будем соотносить со структурными компонентами в структуре эстетической компетентности мотивационным, когнитивным, деятельностно-поведенческим, ценностно-смысловым, эмоционально-волевым и рефлексивным. В итоге нами разработан алгоритм формирования эстетической компетентности студентов в условиях обучения в педагогическом вузе (см. Рис.З). Основные положения алгоритма обусловлены задачами проектирования процесса формирования эстетической компетентности студентов: раскрытие сущности эстетической компетентности студентов; формирование системы знаний по эстетике и выработка умений применять эти знания и умения в различных видах деятельности; стремится применять полученные знания в своей профессиональной деятельности (Таблица 12). В целом, среди студентов участников экспериментальных групп отмечается рост заинтересованности, формирование внутреннего эмоционального стремления и убеждения в необходимости эстетического освоения мира. Таблица 12 Динамика коэффициента формирования эстетической компетентности студентов (на примере экспериментальной выборки на начало и конец экспериментальной работы) студ Мотив. Коми. Когн. КомП. Д-повед. Коми. Цен-см. комп. Эм-вол. Комп. Рефл. Комп. в К Нач Кон Нач Кон Нач Кон Нач Кон Нач Кон Нач Кон Нач Кон Нач Кон А-ов 1 2 1 2 1 2 1 3 1 2 1 2 6 13 0,3 0,7 С-ва 1 2 1 2 1 2 1 3 1 2 1 2 6 13 0,3 0,7 Г-на 1 2 2 2 2 3 2 3 2 3 2 3 И 15 0,6 0,8 Л-на 1 2 2 2 2 3 2 2 2 2 2 3 11 14 0,6 0,7 М-ва 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 16 17 0,8 0,9 К-в 2 2 2 3 3 3 3 3 2 3 2 3 14 17 0,7 0,9 Н-ов 1 2 1 2 1 2 2 3 2 2 I 3 8 14 0,4 0,7 Полученные результаты свидетельствуют о позитивных изменениях, которые произошли в процессе формирования эстетической компетентности студентов: наблюдается проявление устойчивой мотивации к приобщению к эстетическим ценностям, готовность действовать на основе эстетического опыта, планировать и осуществлять эстетическую деятельность, стремление к духовному саморазвитию. Опишем результаты более подробно. Для доказательства того, что в экспериментальных группах в процессе реализации алгоритма формирования эстетической компетентности произошли более выраженные изменения, чем в контрольной группе, нам необходимо сформулировать гипотезы. Так как исследование касается выявления различий в уровне исследуемого признака, из всех методов наиболее подходящим мы сочли метод углового преобразования Фишера (ф* критерий) [220, с. 159]. Данный вариант разработан и описан Е.В.Гублером. Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок по частоте встречаемого эффекта. Суть углового преобразования |