Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 166]

чувства, какое испытывала при исполнении С.Брайтман и А.
Бандераса, а также артистов из фильма «Призрак оперы».» (Иванова С.
МИ-99); « Самое удивительное, что когда мы начали слушать Баскова и Рудакову, то по аудитории начал звучать смех.
Мы увидели, как нелепо они выглядели и вели себя на сцене.
Но ведь до того, пока мы не увидели как это произведение исполняют другие, мы их воспринимали вполне нормально.
Это лишний раз подчеркивает, что вкус развивается на сравнении» (Калмыкова О.
ФАН-982).
Демонстрация фрагментов позволяет не только отличить дурной вкус
ст хорошего, но и увидеть как два исполнителя достойно, но по-разному исполняют одно и тоже произведение «Памяти Карузо» в исполнении Паваротти и Бочелли.
«По-моему такие произведения сближают людей.
Исполнение Паваротти носило трагический характер, а Бочелли смог подарить человеку надежду, было ощущение катарсиса.
Это было незабываемое зрелище, хотелось вместе со зрителями погрузиться в атмосферу этого праздника» (Андреева И.
РЛ-99).
Формирование эстетического идеала происходит также благодаря аудио и визуальному восприятию.
Это может быть фрагмент из спектакля «Принцесса Турандот», балета «Спартак», мюзикла «Ромео и Джульетта» и др.
Технологическим результатом в данном случае является достижение готовности студентов к восприятию эстетических ценностей, направленности на эстетическое саморазвитие, формирование личностно-значимого отношения к эстетической деятельности.
Использование акмеологического воздействия, позволяет достичь главной цели стимулирование развития свойств субъектности (воздействие на мотивационную и ценностно-смысловую сферу личности).
Методически результат на уровне факта можно зафиксировать наблюдением (как оживаются лица во время просмотра тех или иных фрагментов, как эмоционально они реагируют на тот или иной эпизод), либо контент-анализ комментариев студентов на тот или иной аудио или видео материал.
По отзывам студентов о том или ином материале можно судить об уровне развития восприятия эстетических ценностей.
Некоторым из них не166
[стр. 113]

Россум и Жераром Батлером, Сарой Брайтман и Антонио Бандерасом, Николаем Басковым и Ларисой Рудаковой); • сопоставление: демонстрация фрагментов позволяет не только отличить дурной вкус от хорошего, но и увидеть как два исполнителя достойно, но поразному исполняют одно и тоже произведение «Памяти Карузо» в исполнении Паваротти и Бочелли; • актуализации классического наследия в современных произведениях искусства (например, в сериале «Шахматист» тема взаимоотношения героев раскрывается на фоне музыки Римского-Корсакова «Шехерезада» и здесь уместно показать как фрагмент самого сериала, так и фрагмент балета); • эвристический (организация поиска решения познавательной задачи, выдвинутой педагогом, например эстетика жизненного мира современного студента и т.д.)> • исследовательский метод (актуальным на сегодня остается самостоятельная работа с литературой, умение работать с компьютерными программами, использование технологий Интернета: WWW, IRC, E-mail.) (например, анализ текстов по истории эстетической мысли [108,109,177,267,268]).
Каждый студент пишет комментарий на любой трактат по эстетике, где показывает, в чем состоит актуальность рассмотрения той или иной эстетической категории и обращает внимание на практическое применение данной категории в современных условиях.
Особенно это касается текстов по эстетике Ренессанса, где обращалось внимание именно на использование эстетических понятий и категорий в жизни человека, которые способствовали его гармоничному развитию [267,268].
Студент находит идеи, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления.
Не менее важное место в модели формирования эстетической компетентности студентов занимают приемы конкретные способы организации деятельности обучаемых: логические (синтез, анализ, сравнение), эстетические образовательные программы, наглядные пособия и.д.


[стр.,137]

чувства, какое испытывала при исполнении С.Брайтман и А.
Бандераса, а также артистов из фильма «Призрак оперы».» (Иванова С.
МИ-99); « Самое удивительное, что когда мы начали слушать Баскова и Рудакову, то по аудитории начал звучать смех.
Мы увидели, как нелепо они выглядели и вели себя на сцене.
Но ведь до того, пока мы не увидели как это произведение исполняют другие, мы их воспринимали вполне нормально.
Это лишний раз подчеркивает, что вкус развивается на сравнении» (Калмыкова О.
ФАН-982).
Демонстрация фрагментов позволяет не только отличить дурной вкус
от хорошего, но и увидеть как два исполнителя достойно, но по-разному исполняют одно и тоже произведение «Памяти Карузо» в исполнении Паваротти и Бочелли.
«По-моему такие произведения сближают людей.
Исполнение Паваротти носило трагический характер, а Бочелли смог подарить человеку надежду, было ощущение катарсиса.
Это было незабываемое зрелище, хотелось вместе со зрителями погрузиться в атмосферу этого праздника» (Андреева И.
РЛ-99).
Формирование эстетического идеала происходит также благодаря аудио и визуальному восприятию.
Это может быть фрагмент из спектакля «Принцесса Турандот», балета «Спартак», мюзикла «Ромео и Джульетта» и др.
Технологическим результатом в данном случае является достижение готовности студентов к восприятию эстетических ценностей, направленности на эстетическое саморазвитие, формирование личностно-значимого отношения к эстетической деятельности.
Использование акмеологического воздействия, позволяет достичь главной цели стимулирование развития свойств субъектности (воздействие на мотивационную и ценностно-смысловую сферу личности).
Методически результат на уровне факта можно зафиксировать наблюдением (как оживаются лица во время просмотра тех или иных фрагментов, как эмоционально они реагируют на тот или иной эпизод), либо контент-анализ комментариев студентов на тот или иной аудио или видео материал.
По отзывам студентов о том или ином материале можно судить об уровне развития восприятия эстетических ценностей.
Некоторым из них не

[Back]