Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 20]

20 В Российской педагогической энциклопедии есть только раздел эстетическое воспитание, где всего несколько слов отводится эстетическому образованию: «Эстетическое воспитание реализуется в системах образования различного уровня, приобретая полноценность лишь при самообразовании, саморазвитии личности, подводящих к осознанию себя участником и субъектом эстетической деятельности; указываются цели эстетического воспитания и образования» [215].
Следует отметить, что много усилий принимается по разработке программ по художественному образованию представителями творческих союзов.
Программа Б.М.
Не.менского (изобразительное искусство), Д.Б.

Кабалевского (музыка) вошли в жизнь школы.
Исследовательским центром Эстетического воспитания в РАО (НИИ ХВ) разработаны программы по духовной музыке, углубленному изучению литературы, по художественному
образованию, кинообразованию, комплексу искусств, основам эстетической культуры, эстетике природы и предметной среды [183].
Актуальными по-прежнему оказываются мысли, высказанные Г.З.Апресяном [20, с.70 ] в работе «Эстетика и художественная культура социализма» (1984 г.): «Эстетическое воспитание неразрывно связано с соответствующим образованием, о котором порой почему-то забывают некоторые наши теоретики и пропагандисты.
Во многих работах отсутствует даже термин «эстетическое образование».
Одни из авторов полагают, что оно са.мо собой разумеется, а другие, напротив, убеждены в том, что специфика эстетического и в особенности художественного творчества как предмета восприятия и переживания требует именно воспитания» [20, с.70].
И далее он продолжает: «Как и во всяком обучении, в эстетическом образовании превалирует теория, опирающаяся на богатую историю эстетической науки и художественной культуры.
Эстетическое образование призвано помогать познанию специфики, взаимосвязи художественного творчества с наукой и политикой, социологией и психологией, моралью и народным бытом.
Эстети
[стр. 21]

21 Таким образом, в гуманитарное знание, знание человека о мире мы включаем: отрефлектированное знание ученого о мире (научное мировоззрение) и знание, почерпнутое из повседневного опыта (обыденное мировоззрение), опирающегося прежде всего на знание традиций, обрядов, обычаев, определяющих социально-психологические особенности и характер того или иного народа, духовный строй его жизни.
Эти виды знания обязательно , предполагают и выработку способов передачи их от поколения к поколению (опыт обучения, образования и воспитания коммуникационное знание)»[127, 129].
В работе В.В.Бычкова [53] обращается внимание на место, роль и значимость эстетического опыта в жизни человека и общества.
Эстетика косвенно указывает путь, на котором человек может хотя бы временно вырваться из сферы глобальной социально-утилитарной зависимости, детерминированной конкретными жизненными условиями и ощутить свои сущностную причастность к духовным сферам бытия; пережить состояние личной свободы, гармонии и абсолютной полноты жизни.
В Российской педагогической энциклопедии есть только раздел эстети* ческое воспитание, где всего несколько слов отводится эстетическому образованию: «Эстетическое воспитание реализуется в системах образования различного уровня, приобретая полноценность лишь при самообразовании, саморазвитии личности, подводящих к осознанию себя участником и субъектом эстетической деятельности; указываются цели эстетического воспитания и образования» [215].
Следует отметить, что много усилий принимается по разработке программ по художественному образованию представителями творческих союзов.
Программа Б.М.
Неменского (изобразительное искусство), Д.Б.

Кабалев# ского (музыка) вошли в жизнь школы.
Исследовательским центром Эстетического воспитания в РАО (НИИ ХВ) разработаны программы по духовной музыке, углубленному изучению литературы, по художественному
образова♦

[стр.,22]

нию, кинообразованию, комплексу искусств, основам эстетической культуры, эстетике природы и предметной среды [183].
Актуальными по-прежнему оказываются мысли, высказанные Г.З.Апресяном [20, с.70 ] в работе «Эстетика и художественная культура социализма» (1984 г.): «Эстетическое воспитание неразрывно связано с соответствующим образованием, о котором порой почему-то забывают некоторые наши теоретики и пропагандисты.
Во многих работах отсутствует даже термин «эстетическое образование».
Одни из авторов полагают, что оно само собой разумеется, а другие, напротив, убеждены в том, что специфика эстетического и в особенности художественного творчества как предмета восприятия и переживания требует именно воспитания» [20, с.70].
И далее он продолжает: «Как и во всяком обучении, в эстетическом образовании превалирует теория, опирающаяся на богатую историю эстетической науки и художественной культуры.
Эстетическое образование призвано помогать познанию специфики, взаимосвязи художественного творчества с наукой и политикой, социологией и психологией, моралью и народным бытом.
Эстетическое
образование невозможно без знания искусствоведческой теории, без знания того, что художник не копирует внешний мир, а типизировано изображает его явления, восхищаясь одними и критикую или отвергая другие.
Эта теория помогает узнать, что подлинное искусство творит как бы новый, очеловеченный мир, что именно человек его душевный мир, труд и переживания, стремления и надежды, пережитые художником и воплощенные им в образах и картинных,главное и извечное содержание искусства» [20, с.71].
Исследование изучаемой литературы по-прежнему показывает недостаточную разработанность проблем эстетического образования.
Возрастание роли духовного фактора в становлении личности выдвигает эстетическое образование и его организацию на новые позиции в обществе.
Помочь решить данные проблемы может обращение к акмеологии, которая тесно связана с эстетикой, как частной философской наукой и педагогикой.
Осевой линией

[Back]