Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 21]

21 ческое образование невозможно без знания искусствоведческой теории, без знания того, что художник не копирует внешний мир, а типизировано изображает его явления, восхищаясь одними и критикую или отвергая другие.
Эта теория помогает узнать, что подлинное искусство творит как бы новый, очеловеченный мир, что именно человек его душевный мир, труд и переживания, стремления и надежды, пережитые художником и воплощенные им в образах и картинных,главное и извечное содержание искусства» [20, с.71].
Исследование изучаемой литературы по-прежнему показывает недостаточную разработанность проблем эстетического образования.
Возрастание роли духовного фактора в становлении личности выдвигает эстетическое образование и его организацию на новые позиции в обществе.
Помочь решить данные проблемы может обращение к акмеологии, которая тесно связана с эстетикой, как частной философской наукой и педагогикой.
Осевой линией
во взаимодействии с этими науками служит социально-культурное пространство общественного бытия личности и её профессиональной и экзистенциальной самореализации в избранной сфере деятельности [87, с.27] Прослеживая эволюцию взглядов на эстетическое образование в истории философской и педагогической мысли, мы исходили из следующих положений: Первое состоит в том, что общие идеи эстетического образования и воспитания нашли широкое освещение в разных философских и педагогических системах [108,109,113,].
Второе заключается в том, что эстетическое отношение к миру объединяет все духовные силы человека: ощущения, эмоции, интеллект, волю, воображение, т.е.
является целостным чувственно-образным и идейноэмоциональным отношением, духовно утверждающим человека в действительности, и оно есть познавательно-оценочное, творческое и коммуникативное [50,51,54,72,92,118,127].
[стр. 22]

нию, кинообразованию, комплексу искусств, основам эстетической культуры, эстетике природы и предметной среды [183].
Актуальными по-прежнему оказываются мысли, высказанные Г.З.Апресяном [20, с.70 ] в работе «Эстетика и художественная культура социализма» (1984 г.): «Эстетическое воспитание неразрывно связано с соответствующим образованием, о котором порой почему-то забывают некоторые наши теоретики и пропагандисты.
Во многих работах отсутствует даже термин «эстетическое образование».
Одни из авторов полагают, что оно само собой разумеется, а другие, напротив, убеждены в том, что специфика эстетического и в особенности художественного творчества как предмета восприятия и переживания требует именно воспитания» [20, с.70].
И далее он продолжает: «Как и во всяком обучении, в эстетическом образовании превалирует теория, опирающаяся на богатую историю эстетической науки и художественной культуры.
Эстетическое образование призвано помогать познанию специфики, взаимосвязи художественного творчества с наукой и политикой, социологией и психологией, моралью и народным бытом.
Эстетическое образование невозможно без знания искусствоведческой теории, без знания того, что художник не копирует внешний мир, а типизировано изображает его явления, восхищаясь одними и критикую или отвергая другие.
Эта теория помогает узнать, что подлинное искусство творит как бы новый, очеловеченный мир, что именно человек его душевный мир, труд и переживания, стремления и надежды, пережитые художником и воплощенные им в образах и картинных,главное и извечное содержание искусства» [20, с.71].
Исследование изучаемой литературы по-прежнему показывает недостаточную разработанность проблем эстетического образования.
Возрастание роли духовного фактора в становлении личности выдвигает эстетическое образование и его организацию на новые позиции в обществе.
Помочь решить данные проблемы может обращение к акмеологии, которая тесно связана с эстетикой, как частной философской наукой и педагогикой.
Осевой линией


[стр.,23]

23 во взаимодействии с этими науками служит социально-культурное пространство общественного бытия личности и её профессиональной и экзистенциальной самореализации в избранной сфере деятельности [87, с.27] « Прослеживая эволюцию взглядов на эстетическое образование в истории философской и педагогической мысли, мы исходили из следующих положений: ф Первое состоит в том, что общие идеи эстетического образования и воспитания нашли широкое освещение в разных философских и педагогических системах [108,109,113,].
Второе заключается в том, что эстетическое отношение к миру объединяет все духовные силы человека: ощущения, эмоции, интеллект, волю, воображение, т.е.
является целостным чувственно-образным и идейноэмоциональным отношением, духовно утверждающим человека в действительности, и оно есть познавательно-оценочное, творческое и коммуникативное [50,51,54,72, 92,118,127].

Осознание значимости эстетического образования и воспитания про* шло ряд этапов развития.
Исследования, посвященные истории развития эстетики [51,79, 108,108,113,127,143,155,156,157], доказывают, что первоначально эстетическое знание было частью общефилософских размышлений о мире, что особое место отводилось роли и значимости эстетического опыта в жизни человека и общества.
Эстетический опыт, как совокупность неутилитарных отношений с действительностью, с глубокой древности присущ человеку (является сущностным качеством его природы) и получил свое выражение в протоэстетической практике архаического человека в первых попытках создания тех • феноменов, которые сегодня мы относим к сфере искусства или художественного, в стремлении украсить свою жизнь, предметы утилитарного потребления и т.п.

[Back]