Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 25]

25 прямое эмоционально-эстетическое воздействие на субъект восприятия.
Таким образом, средневековое эстетическое знание основывалось на вере и развивалось вокруг центральной религиозной знаковой теории (А.Августин, Ф.Аквинский) [34,53,69,108,109,156].
Светское искусство нашло слабое отражение.
Однако, некоторые новые проблемы эстетика средневековья все же поставила, они связаны с развитием художественной культуры данного периода, что нашло отражение в рыцарском искусстве трубадуров, труверов, миннезингеров [53,69 ,108,109].
Эстетическая мысль данного периода характеризуется сближением философии, искусства и педагогики, сближением эстетического, этического и интеллектуального.
Новым качеством средневекового знания становится систематическое психологическое самонаблюдение, самоанализ, самовоспитание собственного душевного мира.

Начиная с эпохи Возрождения, восстанавливаются и обогащаются идеалы прекрасного, доброго «земного» человека, которые воплощаются прежде всего в универсально развитом, талантливом творце, мастере.
Это связано с новым мироощущением: человек снова в центре мироздания.
Это взгляд на человека с позиции нового развивающегося капиталистического строя, с позиции самоценности, индивидуальности, самодеятельности человеческой личности, который впервые сформулировал Пико делла Мирандола в трактате «О достоинстве человека».
Замечательная мысль Мирандолы: человек, лепя свой собственный образ, может рассчитывать только на самого себя, перекликается с современным акмеологическим подходом выбора, смысла, проекции жизненного пути человека: человек, в конечном счете, решает за себя сам [113,143,177,266,267].
Эпоха Возрождения выдвинула в качестве ведущего принцип гуманизма, возрождая принцип античной эстетики: человек есть мера прекрасного, (Джордано Бруно, А.
Дюрер, Альберти, Леонардо да Винчи.).
В эпоху Возрождения неизмеримо возросла роль творческого человека художника.
[стр. 26]

казать, что такое удовольствие является союзником высокого благородства и разума и свидетельствует о полноте реализации человека в жизни.
Аристотель видел в искусстве источник формирования высших духовных способностей человека, его ума, чувств, сопереживаний и «строгих вкусов».
В средние века, когда официально церковь властвовала над всем, в том числе над образованием и воспитанием, когда христианство, по сути, являлось педагогическим движением морально-религиозного направления, эстетическое воспитание и образование было в поле зрения культурной политики религиозных организаций.
Это жесткое регламентирование эстетических впечатлений, направленных отвратить от мирской суеты, от античного гедонистического и элитарного эстетизма, однозначности переживания христианской службы.
Церковь выдвигает два требования к искусству: во-первых, все искусства должны способствовать непосредственному постижению той или иной ступени красоты, или приобщению человека к духовным, в частности философски-религиозным ценностям, во-вторых, искусство должно оказывать прямое эмоционально-эстетическое воздействие на субъект восприятия.
Таким образом, средневековое эстетическое знание основывалось на вере и развивалось вокруг центральной религиозной знаковой теории (А.Августин, Ф.Аквинский) [34,53,69,108,109,156].
Светское искусство нашло слабое отражение.
Однако, некоторые новые проблемы эстетика средневековья все же поставила, они связаны с развитием художественной культуры данного периода, что нашло отражение в рыцарском искусстве трубадуров, труверов, миннезингеров [53,69 ,108,109].
Эстетическая мысль данного периода характеризуется сближением философии, искусства и педагогики, сближением эстетического, этического и интеллектуального.
Новым качеством средневекового знания становится систематическое психологическое самонаблюдение, самоанализ, самовоспитание собственного душевного мира.


[стр.,27]

Начиная с эпохи Возрождения, восстанавливаются и обогащаются идеалы прекрасного, доброго «земного» человека, которые воплощаются прежде всего в универсально развитом, талантливом творце, мастере.
Это связано с новым мироощущением: человек снова в центре мироздания.
Это взгляд на человека с позиции нового развивающегося капиталистического строя, с позиции самоценности, индивидуальности, самодеятельности человеческой личности, который впервые сформулировал Пико делла Мирандола в трактате «О достоинстве человека».
Замечательная мысль Мирандолы: человек, лепя свой собственный образ, может рассчитывать только на самого себя, перекликается с современным акмеологическим подходом выбора, смысла, проекции жизненного пути человека: человек, в конечном счете, решает за себя сам [113,143,177,266,267].
Эпоха Возрождения выдвинула в качестве ведущего принцип гуманизма, возрождая принцип античной эстетики: человек есть мера прекрасного, (Джордано Бруно, А.
Дюрер, Альберти, Леонардо да Винчи.).
В эпоху Возрождения неизмеримо возросла роль творческого человека художника.

Акмеологический по сути подход обретения творческого мастерства ярко и образно излагал Леонардо да Винчи в своем знаменитом трактате «Обучение живописца».
Необходимость универсального образованного человека оказала влияние на теорию и практику эстетического воспитания и образования, выдвинувшей идеал многосторонне развитого человека, владеющего науками, ремеслами, языками, искусствами.
Система художественного образования строится на освоении таких дисциплин, как философия, история, литература, латынь, право, медицина, анатомия, астрономия, оптика, арифметика, геометрия.
Такой подход к образованию значительно продвинул вперед развитие педагогической мысли.
Мы выделяем мысль о том, что занятия искусством,, гуманитарными предметами способствует осмыслению жизненного пути человека (уровень активности личности, её ответственности, способности принимать решения и

[Back]