Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 27]

27 ния: Ш.
Монтескье, К.А.
Гельвеций, Вольтер и др.
Все мыслители этой эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Лессинг и др.) неустанно думают, пишут, спорят о воспитательной роли искусства.
Соответственно и все остальные эстетические проблемы рассматриваются ими в этом ключе.
Прекрасное, гармония, вкус, характеры в искусстве интересуют просветителей в первую очередь как действенные средства воспитания нового «гражданина».
И сегодня формирование нравственных механизмов регуляции поведения и отношений является одной из важнейших задач профессионализма.
Накопление и обобщение теоретических представлений о природе эстетического в искусстве и в действительности, о его влиянии на развитие человека привели в середине 18 века к выделению эстетики как самостоятельной отрасли науки (название дано Баумгартеном).
Баумгартен один из первых обосновал самостоятельность и суверенность эстетического познания,
выступил против его подчинения моральному и религиозному догматизму.
Развитие искусствознания в Европе позволило раскрыть природу искусства и выявить особенности эстетической культуры человека.
Немецкий историк искусства И.-И.
Винкельман одним из первых показал, что изучение искусства будет содействовать развитию эстетического вкуса, формированию новой эстетической культуры, основанной на классических идеалах красоты и величия.
Г.Э.Лессинг раскрыл познавательно-воспитательные возможности театра, поэзии, скульптуры, их значение для становления гражданина («Гамбургская драматургия», «Лаокоон»).

011 показал, что настоящая цель искусства познавать истину, открывать и изображать прекрасное в самой действительности, т.е обращается внимание на гуманистическую направленность создаваемых художественных произведений и образов.
Только познавая вещи в их истинном свете, искусство способно давать наслаждение, воспитывать, учить добру и т.д.
Значение искусства в становлении национальных культур осмыслил И.Г.Гердер.
[стр. 28]

организовывать время).
Итак, в развитии взглядов на эстетическое образование эпохи Возрождения ведущая роль принадлежала итальянским гуманистам, педагогическим идеалом которых был гармоничный всесторонне образованный человек.
Отчетливые очертания система гуманистического образования и воспитания в народной школе приобрела в трудах Я.А.Коменского [133,134].
В её основе установка на развитие чувственных знаний о мире и свойствах вещей и на соответствующее использование визуальных образов, развитие сенсорного и эстетического восприятия, что способствует раскрытию внутреннего потенциала личности.
Сегодня эти идеи воплощаются в различных акмеологических технологиях.
Я.А.Коменским обосновано воспитательное значение самостоятельного познания ученика, уподобляемому мастеру, который накапливает опыт.
За широкий подход к проблемам становления личности и за необходимость сочетания умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания выступали французские философы и писатели эпохи Просвещения: Ш.
Монтескье, К.А.
Гельвеций, Вольтер и др.
Все мыслители этой эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Лессинг и др.) неустанно думают, пишут, спорят о воспитательной роли искусства.
Соответственно и все остальные эстетические проблемы рассматриваются ими в этом ключе.
Прекрасное, гармония, вкус, характеры в искусстве интересуют просветителей в первую очередь как действенные средства воспитания нового «гражданина».
И сегодня формирование нравственных механизмов регуляции поведения и отношений является одной из важнейших задач профессионализма.
Накопление и обобщение теоретических представлений о природе эстетического в искусстве и в действительности, о его влиянии на развитие человека привели в середине 18 века к выделению эстетики как самостоятельной отрасли науки (название дано Баумгартеном).
Баумгартен один из первых обосновал самостоятельность и суверенность эстетического познания,


[стр.,29]

выступил против его подчинения моральному и религиозному догматизму.
Развитие искусствознания в Европе позволило раскрыть природу искусства и выявить особенности эстетической культуры человека.
Немецкий историк искусства И.-И.
Винкельман одним из первых показал, что изучение искусства будет содействовать развитию эстетического вкуса, формированию новой эстетической культуры, основанной на классических идеалах красоты и величия.
Г.Э.Лессинг раскрыл познавательно-воспитательные возможности театра, поэзии, скульптуры, их значение для становления гражданина («Гамбургская драматургия», «Лаокоон»).

Он показал, что настоящая цель искусства познавать истину, открывать и изображать прекрасное в самой действительности, т.е обращается внимание на гуманистическую направленность создаваемых художественных произведений и образов.
Только познавая вещи в их истинном свете, искусство способно давать наслаждение, воспитывать, учить добру и т.д.
Значение искусства в становлении национальных культур осмыслил И.Г.Гердер.

Перед педагогикой этого времени стояла проблема: как конкретно сочетать задачи утилитарного образования и гармонического развития личности.
Попытка решения вопроса о первоначальном воспитании и образовании, которые имели бы целью всестороннее развитие и в то же время не упускали из виду подготовку к жизни, была предложена И.Г.Песталоцци.
Из всех искусств он останавливается преимущественно на рисовании и пении, поскольку именно эти искусства наиболее способствуют усвоению первоначальных навыков элементарного образования.
Искусство выступает вспомогательным средством для более серьезных навыков и трудовых умений.
И.
Кант впервые в истории эстетической мысли четко и ясно показал, что сфера эстетического это совершенно самостоятельная сфера человеческого опыта, человеческого духа, которая венчает собой всю духовнопрактическую (познавательную и нравственную) деятельность человека, снимая существующие в ней непримиримые противоречия.
В сфере эстети

[Back]