Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 28]

28 Перед педагогикой этого времени стояла проблема; как конкретно сочетать задачи утилитарного образования и гармонического развития личности.
Попытка решения вопроса о первоначальном воспитании и образовании, которые имели бы целью всестороннее развитие и в то же время не упускали из виду подготовку к жизни, была предложена И.Г.Песталоцци.
Из всех искусств он останавливается преимущественно на рисовании и пении, поскольку именно эти искусства наиболее способствуют усвоению первоначальных навыков элементарного образования.
Искусство выступает вспомогательным средством для более серьезных навыков и трудовых умений.
И.
Кант впервые в истории эстетической мысли четко и ясно показал, что сфера эстетического это совершенно самостоятельная сфера человеческого опыта, человеческого духа, которая венчает собой всю духовнопрактическую (познавательную и нравственную) деятельность человека, снимая существующие в ней непримиримые противоречия.
В сфере эстетического
духа человека поднимается до неутилитарного, незаинтересованного, бескорыстного созерцания, творческой свободной игры своими высшими способностями, сопровождающейся и завершающейся эстетическим удовольствием.
Ключевую позицию в эстетике Канта занимает проблема специфики эстетического суждения, что представляет для нас интерес [123,124].
Немецкая классическая философия, которую занимала главным
образом проблема научно-теоретического познания, не случайно сделала акцент на роль искусства в развитии чувственности как необходимого компонента теоретического познания природы и истории Г.В.Ф.Гегель определил в качестве предмета эстетики область искусства, а точнее художественное творчество.
Искусство понималось как одна из существенных форм самораскрытия абсолютного духа в акте художественной деятельности.
Соответственно, главную цель искусства он видел в выражении истины, которая на данном уровне актуализации духа практически отождествлялась им с прекрасным.
Он рассматривает искусство в одном ряду
[стр. 29]

выступил против его подчинения моральному и религиозному догматизму.
Развитие искусствознания в Европе позволило раскрыть природу искусства и выявить особенности эстетической культуры человека.
Немецкий историк искусства И.-И.
Винкельман одним из первых показал, что изучение искусства будет содействовать развитию эстетического вкуса, формированию новой эстетической культуры, основанной на классических идеалах красоты и величия.
Г.Э.Лессинг раскрыл познавательно-воспитательные возможности театра, поэзии, скульптуры, их значение для становления гражданина («Гамбургская драматургия», «Лаокоон»).
Он показал, что настоящая цель искусства познавать истину, открывать и изображать прекрасное в самой действительности, т.е обращается внимание на гуманистическую направленность создаваемых художественных произведений и образов.
Только познавая вещи в их истинном свете, искусство способно давать наслаждение, воспитывать, учить добру и т.д.
Значение искусства в становлении национальных культур осмыслил И.Г.Гердер.
Перед педагогикой этого времени стояла проблема: как конкретно сочетать задачи утилитарного образования и гармонического развития личности.
Попытка решения вопроса о первоначальном воспитании и образовании, которые имели бы целью всестороннее развитие и в то же время не упускали из виду подготовку к жизни, была предложена И.Г.Песталоцци.
Из всех искусств он останавливается преимущественно на рисовании и пении, поскольку именно эти искусства наиболее способствуют усвоению первоначальных навыков элементарного образования.
Искусство выступает вспомогательным средством для более серьезных навыков и трудовых умений.
И.
Кант впервые в истории эстетической мысли четко и ясно показал, что сфера эстетического это совершенно самостоятельная сфера человеческого опыта, человеческого духа, которая венчает собой всю духовнопрактическую (познавательную и нравственную) деятельность человека, снимая существующие в ней непримиримые противоречия.
В сфере эстети


[стр.,30]

30 ческого духа человека поднимается до неутилитарного, незаинтересованного, бескорыстного созерцания, творческой свободной игры своими высшими способностями, сопровождающейся и завершающейся эстетическим удо* вольствием.
Ключевую позицию в эстетике Канта занимает проблема специфики эстетического суждения, что представляет для нас интерес [123, 124].
Немецкая классическая философия, которую занимала главным
обраф зом проблема научно-теоретического познания, не случайно сделала акцент на роль искусства в развитии чувственности как необходимого компонента теоретического познания природы и истории Г.В.Ф.Гегель определил в качестве предмета эстетики область искусства, а точнее художественное творчество.
Искусство понималось как одна из существенных форм самораскрытия абсолютного духа в акте художественной деятельности.
Соответственно, главную цель искусства он видел в выражении истины, которая на данном уровне актуализации духа практически отождествлялась им с прекрасным.
Он рассматривает искусство в одном ряду
с религией и философией прежде всего как средство познания и самопозна№ ния абсолютной идеи.
Для нас так же важна его мысль, что в своем воздействии на людей художественное произведение способно изменять их ценностные ориентации [66,67] В XIX веке широкую известность получила деятельность педагогов И.Ф.
Гербарта, Ф.
Фребеля, К.
Бенеке и А.
Дистервега, развивших принцип природосообразности воспитания и положения о гармоничном развитии личности.
Плодотворными оказались развернутые Ф.Фребелем представления о значении творческого развития детей в их самостоятельных действиях, игровом созидании «форм красоты» под влиянием природы.
В рамках традиции • «индивидуалистической педагогики» И.Ф.
Гербарт рассматривал развитие представлений и чувств ребенка как средство воспитания способностей у этической самооценке и «очищению» (подобно античной теории катарсиса).
«

[Back]