Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 31]

31 своеобразной иллюзии читателя, зрителя, слушателя, проявляющейся в том, что они сами испытывают те чувства или действия, которые как бы «угашены» в данном художественном произведении.
Гуманистические философские и эстетические идеи акмеологического содержания о самосовершенствовании, рефлексии человека отражены в трудах B.C.
Соловьева, Н.О.
Лосского, А.Ф.
Лосева.
Сформировавшиеся в русской эстетической мысли гуманистические тенденции нашли продолжение в педагогике XX века у A.C.
Макаренко, В.А.
Сухомлинского, С.Т.
Шацкого, В.Н.
Шацкой [160,240].
С первых дней Советской власти разрабатывалась программа эстетического всеобуча, которая, на наш взгляд целесообразно следовала накопленному педагогическому опыту и делилась на три части: производительный труд, учение основам наук и
обязательное художественное обучение: музыке, хореографии, изобразительному искусству и театральному творчеству.
В эволюции взглядов на эстетическое воспитание и образование XX век занимает особое место, поскольку этой проблеме уделяется много внимания.
В трудах
Л.С.
Выготского [61,62] обоснованы характер психологического влияния искусств на зрителя, роль катарсиса, особенности возрастного развития ребенка, динамика воображения в восприятии и творчестве.
С послевоенных лет эстетика, психология, педагогика и акмеология обратились к исследованию процесса формирования личности, её деятельности, особенностей общего и эстетического развития на разных возрастных ступенях (Б.М.Теплов, П.М.Якобсон и другие), эстетических отношений
(Р.З.Апресян, А.И.Буров и другие), эстетической культуры и деятельности (М.С.Каган, Л.И.Новикова и другие), эстетического и художественного сознания, в частности, идеалов, вкусов, чувств, ценностей, потребностей (Э.В.
Ильенков, В.К.Скатерщиков, Л.Н.Столович и другие), эстетического творчества (С.С.
Гольдентрихт, Н.И.
Киященко, Н.Л.Лейзеров и другие), «акме» в
[стр. 32]

Для русской эстетической мысли 19 века характерно рассмотрение искусства в перспективе широких насущных социальных проблем (В.Г.Белинский, Н.А.Добролюбов, Н.Г.
Чернышевский).
Белинский пришел к убеждению, что в эстетике достоинство знания проверяется его отношениями к жизни, что важность теоретических вопросов зависит от их отношения к действительности.
[36,с.118].
Н.Г.Чернышевский учитывал зависимость эстетических представлений от тех особенностей жизни людей, которые связаны с многообразием национальных форм общественного бытия.
Тем не менее, эстетическое воспитание и образование в течение многих десятилетий ограничивалось сложившейся системой классического образования.
Основой эстетической позиции Л.Н.Толстого является стремление к духовному возрождению.
Сущность искусства, по мнению Л.Н.Толстого, заключается в его нравственном содержании, глубине мысли, в духовном воздействии.
Вызывает интерес его мысль о том, что искусство основано на способности человека «заражаться» выраженными при помощи внешних знаков чувствами.
Заразительность подлинного искусства раскрывается в качестве своеобразной иллюзии читателя, зрителя, слушателя, проявляющейся в том, что они сами испытывают те чувства или действия, которые как бы «угашены» в данном художественном произведении.
Гуманистические философские и эстетические идеи акмеологического содержания о самосовершенствовании, рефлексии человека отражены в трудах B.C.
Соловьева, Н.О.
Лосского, А.Ф.
Лосева.
Сформировавшиеся в русской эстетической мысли гуманистические тенденции нашли продолжение в педагогике XX века у A.C.
Макаренко, В.А.
Сухомлинского, С.Т.
Шацкого, В.Н.
Шацкой [160,240].
С первых дней Советской власти разрабатывалась программа эстетического всеобуча, которая, на наш взгляд целесообразно следовала накопленному педагогическому опыту и делилась на три части: производительный труд, учение основам наук и


[стр.,33]

обязательное художественное обучение: музыке, хореографии, изобразительному искусству и театральному творчеству.
В эволюции взглядов на эстетическое воспитание и образование XX век занимает особое место, поскольку этой проблеме уделяется много внимания.
В трудах
J1.C.
Выготского [61,62] обоснованы характер психологического влияния искусств на зрителя, роль катарсиса, особенности возрастного развития ребенка, динамика воображения в восприятии и творчестве.
С послевоенных лет эстетика, психология, педагогика и акмеология обратились к исследованию процесса формирования личности, её деятельности, особенностей общего и эстетического развития на разных возрастных ступенях (Б.М.Теплов, П.М.Якобсон и другие), эстетических отношений
(Р.З.Алресян, А.И.Буров и другие), эстетической культуры и деятельности (М.С.Каган, Л.И.Новикова и другие), эстетического и художественного сознания, в частности, идеалов, вкусов, чувств, ценностей, потребностей (Э.В.
Ильенков, В.К.Скатерщиков, Л.Н.Столович и другие), эстетического творчества (С.С.
Гольдентрихт, Н.И.
Киященко, Н.Л.Лейзеров и другие), «акме» в
художественно-творческой деятельности (A.A.
Деркач, Е.Н.
Богданов, В.Г.
Зазыкин и другие).
Современное определение предмета теоретической эстетики, включает в себя изучение: 1) объективноэстетического, понимаемого как природно-социальное и предметное основание эстетического сознания и эстетической потребности; 2) творчески преобразующей практики эстетического субъекта, выраженной через эстетическую деятельность и сознание, а также через теорию и систему её категорий; 3) наиболее общих и универсальных законов художественного творчества и искусства [276 с.11].
Обращается внимание на процесс внедрения эстетических знаний в жизнь и дальнейшее теоретическое развитие самой эстетической науки.
Эс

[Back]