Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 32]

32 художественно-творческой деятельности (A.A.
Деркач, E.H.
Богданов, В.Г.
Зазыкин и другие).
Современное определение предмета теоретической эстетики, включает в себя изучение: 1) объективноэстетического, понимаемого как природно-социальное и предметное основание эстетического сознания и эстетической потребности; 2) творчески преобразующей практики эстетического субъекта, выраженной через эстетическую деятельность и сознание, а также через теорию и систему её категорий; 3) наиболее общих и универсальных законов художественного творчества и искусства [276 с.11].
Обращается внимание на процесс внедрения эстетических знаний в жизнь и дальнейшее теоретическое развитие самой эстетической науки.
Эстетика
становится научно-теоретическим руководством к разностороннему государственно организуемому практическому действию в самых разнообразных сферах педагогической (эстетическое воспитание), производственной (техническая эстетика), бытовой (эстетическая организация быта), спортивной (эстетика спорта) и, конечно, в сфере художественной культуры.
Преподавание эстетики признано необходимым элементом программы в средних и высших учебных заведениях, которые готовят художников всех областей искусства, а также литературоведов, искусствоведов и художественных критиков.
К сожалению, сегодня эстетика не является обязательным предметом даже в педагогических вузах, которые готовят будущих учителей к осуществлению эстетического воспитания детей в школе.
Сегодня необходимо рассматривать эстетическую подготовку как компонент профессиональной подготовки педагога.
Важнейшей стороной содержания эстетического образования студентов педагогических вузов является его направленность на личностное развитие каждого из них, что совпадает с целями и задачами акмеологических исследований.
Прежде всего, эс
[стр. 33]

обязательное художественное обучение: музыке, хореографии, изобразительному искусству и театральному творчеству.
В эволюции взглядов на эстетическое воспитание и образование XX век занимает особое место, поскольку этой проблеме уделяется много внимания.
В трудах J1.C.
Выготского [61,62] обоснованы характер психологического влияния искусств на зрителя, роль катарсиса, особенности возрастного развития ребенка, динамика воображения в восприятии и творчестве.
С послевоенных лет эстетика, психология, педагогика и акмеология обратились к исследованию процесса формирования личности, её деятельности, особенностей общего и эстетического развития на разных возрастных ступенях (Б.М.Теплов, П.М.Якобсон и другие), эстетических отношений (Р.З.Алресян, А.И.Буров и другие), эстетической культуры и деятельности (М.С.Каган, Л.И.Новикова и другие), эстетического и художественного сознания, в частности, идеалов, вкусов, чувств, ценностей, потребностей (Э.В.
Ильенков, В.К.Скатерщиков, Л.Н.Столович и другие), эстетического творчества (С.С.
Гольдентрихт, Н.И.
Киященко, Н.Л.Лейзеров и другие), «акме» в художественно-творческой деятельности (A.A.
Деркач, Е.Н.
Богданов, В.Г.
Зазыкин и другие).
Современное определение предмета теоретической эстетики, включает в себя изучение: 1) объективноэстетического, понимаемого как природно-социальное и предметное основание эстетического сознания и эстетической потребности; 2) творчески преобразующей практики эстетического субъекта, выраженной через эстетическую деятельность и сознание, а также через теорию и систему её категорий; 3) наиболее общих и универсальных законов художественного творчества и искусства [276 с.11].
Обращается внимание на процесс внедрения эстетических знаний в жизнь и дальнейшее теоретическое развитие самой эстетической науки.
Эс


[стр.,34]

тетика становится научно-теоретическим руководством к разностороннему государственно организуемому практическому действию в самых разнообразных сферах педагогической (эстетическое воспитание), производственной (техническая эстетика), бытовой (эстетическая организация быта), спортивной (эстетика спорта) и, конечно, в сфере художественной культуры.
Преподавание эстетики признано необходимым элементом программы в средних и высших учебных заведениях, которые готовят художников всех областей искусства, а также литературоведов, искусствоведов и художественных критиков.
К сожалению, сегодня эстетика не является обязательным предметом даже в педагогических вузах, которые готовят будущих учителей к осуществлению эстетического воспитания детей в школе.
Сегодня необходимо рассматривать эстетическую подготовку как компонент профессиональной подготовки педагога.
Важнейшей стороной содержания эстетического образования студентов педагогических вузов является его направленность на личностное развитие каждого из них, что совпадает с целями и задачами акмеологических исследований.
Прежде всего, эстетического
образование способствует овладению эстетическими знаниями, связанными с пониманием искусства и умением выражать свои суждения по вопросам художественного отражения действительности и формированием теоретических умений.
Если приобретение теоретических знаний решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, то формирование теоретических умений решает вопросы активного включения в эстетическую деятельность.
И.П.
Подласый выделяет следующие задачи приобщения к эстетическим ценностям [195, с.
160]: формирование эстетических знаний; воспитание эстетической культуры, овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; формирование эстетического отношений к действительности; развитие эстетических чувств; приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде; развитие потребности строить жизнь и деятельность по зако

[Back]