Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 34]

34 тетика власти, эстетика природы, эстетика действительности.
Эстетика искусства и художественной деятельности в истории образования традиционно получала значительно больше внимания.
Но ситуация изменилась.
Теперь эстетической направленности требуют не только художественные проблемы, но практически все области действительности и сферы деятельности самого человека.
Одной из перспективных целей дальнейшего развития эстетики является «эстетика жизненного мира» [250], которая может стать эстетическим прочтением текста культуры.
Ее предметом будет рассмотрение исторической эволюции культурных форм многоуровневой эстетической самореализации человека.
Интересным на наш взгляд представляется раскрытие «эстетики жизненного мира человека» через такие составляющие, как: жизненная позиция, линия, перспектива и смысл жизни, т.к.
одним из основных свойств бытия человека является акмеологичность его жизнедеятельности.
Всесторонне
должны изучаться механизмы действия «эстетического» в сфере разнообразных жизненных и культурных практик (предметной, социальной, коммуникативной, художественной), культурный смысл эстетического потенциала формотворчества [204].
Вышесказанное подчеркивает необходимость разработки эстетического образования, которое позволит приобрести необходимые эстетические знания, научит самостоятельно их понимать и уметь соответственно действовать.
Созвучны нашему исследованию положения, разработанные Ю.К.
Бабанским, В.В.
Бычковым, И.А.Зимней, М.С.Каганом, Н.В.
Кислинской, Н.И.
Киященко, B.C.
Ледневым, И.Я.
Лернером, Б.Т.
Лихачевым, Н.Н.Никитиной, В.А.
Ситаровым, С.Д.Поляковым, М.Н.
Скаткиным, В.А.Сластениным [29,103,117,126,188,198,223] и другие, касающихся вопросов содержания образования в целом.
Ю.К.Бабанский так определяет содержание образования: «Содержание образования это система, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей
[стр. 35]

нам красоты; формирование эстетического идеала; формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.
Задачи включения в эстетическую деятельность предполагает активное участие каждого обучающегося в созидании прекрасного своими руками: занятия живописью, музыкой, хореографией, участие в творческих объединениях, группах, студиях.
Особое место занимает создание студентами программ по той или иной части курса эстетики, выполненные в программе Power Point.
Нужно учитывать, что эстетическое знание отличается динамичностью и подвижностью, способностью не только изменять свой предмет, но и входить в разные направления научного знания.
Эстетическое учение должно меняться вместе с изменениями жизни, социальной практики, уровня научного знания.
Необходимо отметить то, что эстетика стремится расширить свое предметное поле.
Процессы эстетизации всей культуры требуют обращения ее внимания на такие важные темы как эстетика человека, эстетика социума, эстетика различных отношений, экоэстетика, эстетика предметного мира, эстетика власти, эстетика природы, эстетика действительности.
Эстетика искусства и художественной деятельности в истории образования традиционно получала значительно больше внимания.
Но ситуация изменилась.
Теперь эстетической направленности требуют не только художественные проблемы, но практически все области действительности и сферы деятельности самого человека.
Одной из перспективных целей дальнейшего развития эстетики является «эстетика жизненного мира» [250], которая может стать эстетическим прочтением текста культуры.
Ее предметом будет рассмотрение исторической эволюции культурных форм многоуровневой эстетической самореализации человека.
Интересным на наш взгляд представляется раскрытие «эстетики жизненного мира человека» через такие составляющие, как: жизненная позиция, линия, перспектива и смысл жизни, т.к.
одним из основных свойств бытия человека является акмеологичность его жизнедеятельности.
Всесто


[стр.,36]

ронне должны изучаться механизмы действия «эстетического» в сфере разнообразных жизненных и культурных практик (предметной, социальной, коммуникативной, художественной), культурный смысл эстетического потенциала формотворчества [204].
Вышесказанное подчеркивает необходимость разработки эстетического образования, которое позволит приобрести необходимые эстетические знания, научит самостоятельно их понимать и уметь соответственно действовать.
Созвучны нашему исследованию положения, разработанные Ю.К.
Бабанским, В.В.
Бычковым, И.А.Зимней, М.С.Каганом, Н.В.
Кислинской, Н.И.
Киященко, B.C.
Ледневым, И.Я.
Лернером, Б.Т.
Лихачевым, Н.Н.Никитиной, В.А.
Ситаровым, С.Д.Поляковым, М.Н.
Скаткиным, В.А.Сластениным [29,103,117,126,188,198,223] и другие, касающихся вопросов содержания образования в целом.
Ю.К.Бабанский так определяет содержание образования: «Содержание образования это система, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей
школьников, формирование их мировоззрения, морали и поведения, подготовку к общественной жизни и труду» [28,с.366].
В.С.Леднев считает, что «содержание образования это содержание процесса прогрессивных изменений свойств и качеств личности, необходимым условием чего является особым образом организованная деятельность» [148,с.54].
С.Д.Поляков акцентирует внимание на образование как на процесс обучения, которое создает у обучающегося целостный образ мира и себя как части мира, и как процесс, направленный на развитие способности понимать и развивать себя [199,с.14].
H.H.
Никитина и Н.В.
Кислинская так определяют образование: «образование процесс и результат целостного становления личности: физического, интеллектуального, духовного, осуществляемого посредством приобщения её к культуре [189,с.
18].Опираясь на анализ эстетической и педагогической литературы, мы под эстетическим образованием будем понимать процесс ус

[Back]