Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 38]

38 • исключительное внимание к форме и безразличие к жизненному содержанию произведения; • установка на то, что развитием эстетической культуры займемся тогда, когда будет достаточно высокое материальное благополучие; • духовная культура, не приносящая прибыли, отвергается как не нужная; • главной причиной и источником такой культуры восприятия выступают масс-медиа; • манипуляция сознанием индивида и некритическое усвоение внешних и чуждых представлений (изменение психики индивида путем подмены художественного образа, создания матрицы новой красоты); • фальсификация универсальных духовных ценностей истины, добра, красоты; • исчезновение самой потребности в высокой культуре или отношение к ней как к культуре развлекательной.
К сожалению, вульгарный эстетический язык становится нормой нашей жизни.
Одной из тенденций «постсовременного» социокультурного контекста является серьезная девальвация в культурном сознании глубинных метафизических оснований и смыслов этического и эстетического .
Причины такого измельчания и утраты эстетических и моральных ценностей видятся нам в дальнейшей прагматизации, или
«функционапизации» жизни и, соответственно, ценностного сознания в постиндустриальную эпоху, когда, например, социальное зло или уродство теряют свой разрушительный потенциал и мыслятся скорее результатом конкретного несовершенства социокультурных технологий.
Тотальная визуализация и фрагментарность восприятия культурных событий также оказывает влияние на современное состояние культуры.
С уровнем эстетической культуры связываются возможности адекватной ориентации личности в многообразной системе эстетических и художественных ценностей, соответствующей мотивации её эстетической позиции
[стр. 39]

39 сит его интеллигентность, творческая направленность стремлений и деятельности, особая одухотворенность отношений к миру и другим людям.
С уровнем эстетического развития личности и общества, со способностью человека творить по законам красоты закономерно связывают прогресс человечества во всех сферах жизнедеятельности.
Формирование эстетической культуры педагога базируется на той осФ нове, с которой абитуриент приходит в педагогический вуз.
Однако, не всегда удается повысить уровень эстетической культуры студентов в вузе [269].
Причины такого положения разные.
В ходе исследования нами были выдвинуты предположения о наличии факторов, которые мешают формированию эстетической культуры студентов: • доминирование потребительских и “механических” способов восприятия искусства; • некритичная уверенность в том, что они разбираются в основных проблемах эстетики; • исключительное внимание к форме и безразличие к жизненному содержанию произведения; • установка на то, что развитием эстетической культуры займемся тогда, когда будет достаточно высокое материальное благополучие; • духовная культура, не приносящая прибыли, отвергается как не нужная; • главной причиной и источником такой культуры восприятия выступают масс-медиа; • манипуляция сознанием индивида и некритическое усвоение внешних и чуждых представлений (изменение психики индивида путем подмены художественного образа, создания матрицы новой красоты);• фальсификация универсальных духовных ценностей истины, добра, красоты; • исчезновение самой потребности в высокой культуре или отношение к ней как к культуре развлекательной.


[стр.,40]

К сожалению, вульгарный эстетический язык становится нормой нашей жизни.
Одной из тенденций «постсовременного» социокультурного контекста является серьезная девальвация в культурном сознании глубинных метафизических оснований и смыслов этического и эстетического .
Причины такого измельчания и утраты эстетических и моральных ценностей видятся нам в дальнейшей прагматизации, или
«функционализации» жизни и, соответственно, ценностного сознания в постиндустриальную эпоху, когда, например, социальное зло или уродство теряют свой разрушительный потенциал и мыслятся скорее результатом конкретного несовершенства социокультурных технологий.
Тотальная визуализация и фрагментарность восприятия культурных событий также оказывает влияние на современное состояние культуры.
С уровнем эстетической культуры связываются возможности адекватной ориентации личности в многообразной системе эстетических и художественных ценностей, соответствующей мотивации её эстетической позиции
по отношению к ним, зависящей в свою очередь от таких характеристик, как развитость образного мышления, сформированность навыков анализа эстетических и художественных явлений в их структурной данности, в единстве феноменальных (внешних) и содержательных (внутренних) параметров (эмоциональная отзывчивость и др.).
Мера выражения этих навыков, способностей и потребностей в деятельности и поведении личности как раз и характеризует уровень её эстетической культуры.
В связи с этим, для нас представляется значимым высказывание A.A.
Деркача, который обращает внимание на то, что культурная личность имеет иную мотивацию, иные притязания, иные критерии удовлетворенности, чем личность, стоящая на низком уровне развития.
Для нашего исследования важно учитывать, что акмеология рассматривает систему личности как субъекта деятельности (труда, профессии, творчества) и жизнедеятельности в целом, который распоряжается не только свои

[Back]