Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 39]

39 по отношению к ним, зависящей в свою очередь от таких характеристик, как развитость образного мышления, сформированность навыков анализа эстетических и художественных явлений в их структурной данности, в единстве феноменальных (внешних) и содержательных (внутренних) параметров (эмоциональная отзывчивость и др.).
Мера выражения этих навыков, способностей и потребностей в деятельности и поведении личности как раз и характеризует уровень её эстетической культуры.
В связи с этим, для нас представляется значимым высказывание A.A.
Деркача, который обращает внимание на то, что культурная личность имеет иную мотивацию, иные притязания, иные критерии удовлетворенности, чем личность, стоящая на низком уровне развития.
Для нашего исследования важно учитывать, что акмеология рассматривает систему личности как субъекта деятельности (труда, профессии, творчества) и жизнедеятельности в целом, который распоряжается не только своими
личностными качествами, но волей, характером для решения профессиональных и жизненных задач.
Все вышесказанное об эстетическом образовании, эстетической культуре личности подводит нас к мысли о чрезвычайной важности выявления акмеологических условий формирования эстетической компетентности личности.
Отправными моментами в разработке данной концепции являлись представления о сущности категории: профессионал, профессионализм личности, личностно-профессиональное развитие, компетентность [87,с.10], где подчеркивается, что профессионализм складывается из многих видов профессиональной компетентности [88,с.313].
Сегодня как никогда остро встает вопрос о способности реализовать свой потенциал и трансформировать его в успешную деятельность.
Термин «эстетическая компетентность» подчеркивает деятельностный характер человека.
Это возможно благодаря переориентации оценки результата образования с понятий «подготовленность», «образованность», «общая культура»,
[стр. 40]

К сожалению, вульгарный эстетический язык становится нормой нашей жизни.
Одной из тенденций «постсовременного» социокультурного контекста является серьезная девальвация в культурном сознании глубинных метафизических оснований и смыслов этического и эстетического .
Причины такого измельчания и утраты эстетических и моральных ценностей видятся нам в дальнейшей прагматизации, или «функционализации» жизни и, соответственно, ценностного сознания в постиндустриальную эпоху, когда, например, социальное зло или уродство теряют свой разрушительный потенциал и мыслятся скорее результатом конкретного несовершенства социокультурных технологий.
Тотальная визуализация и фрагментарность восприятия культурных событий также оказывает влияние на современное состояние культуры.
С уровнем эстетической культуры связываются возможности адекватной ориентации личности в многообразной системе эстетических и художественных ценностей, соответствующей мотивации её эстетической позиции по отношению к ним, зависящей в свою очередь от таких характеристик, как развитость образного мышления, сформированность навыков анализа эстетических и художественных явлений в их структурной данности, в единстве феноменальных (внешних) и содержательных (внутренних) параметров (эмоциональная отзывчивость и др.).
Мера выражения этих навыков, способностей и потребностей в деятельности и поведении личности как раз и характеризует уровень её эстетической культуры.
В связи с этим, для нас представляется значимым высказывание A.A.
Деркача, который обращает внимание на то, что культурная личность имеет иную мотивацию, иные притязания, иные критерии удовлетворенности, чем личность, стоящая на низком уровне развития.
Для нашего исследования важно учитывать, что акмеология рассматривает систему личности как субъекта деятельности (труда, профессии, творчества) и жизнедеятельности в целом, который распоряжается не только свои


[стр.,41]

ми личностными качествами, но волей, характером для решения профессиональных и жизненных задач.
Все вышесказанное об эстетическом образовании, эстетической культуре личности подводит нас к мысли о чрезвычайной важности выявления акмеологических условий формирования эстетической компетентности личности.
Отправными моментами в разработке данной концепции являлись представления о сущности категории: профессионал, профессионализм личности, личностно-профессиональное развитие, компетентность [87,с.10], где подчеркивается, что профессионализм складывается из многих видов профессиональной компетентности [88,с.313].
Сегодня как никогда остро встает вопрос о способности реализовать свой потенциал и трансформировать его в успешную деятельность.
Термин «эстетическая компетентность» подчеркивает деятельностный характер человека.
Это возможно благодаря переориентации оценки результата образования с понятий «подготовленность», «образованность», «общая культура»,
«воспитанность» на понятие компетентность обучающихся.
Перед нами стоит задача описать результаты эстетического образования, используя компетентностный подход.
Наиболее емко определение понятия результата образования дано И.А.
Зимней «Это сам человек, прошедший обучение в определенной образовательной системе.
Это его опыт как совокупность сформированных интеллектуальных, личностных, поведенческих качеств, знаний и умений позволяет ему адекватно действовать на основе этих знаний в любой ситуации [104, с.54].
Соответственно и цель образования стала соотноситься с формированием эстетической компетентности.
Статья Ю.Г.
Татура «Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования» поможет нам описать массив свойств образованной личности, выраженный через такие традиционные в педагогике дефиниции, как знания, умения, опыт, личностные качества, через единственную дефиницию компетентность.
Если результат образования

[Back]