Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 50]

50 тентность предполагает высокий уровень социальной и творческой активности, способность и готовность к освоению совокупного социокультурного опыта, к поликультурному диалогу.
Эстетические знания важное, но недостаточное условие эстетической компетентности будущего педагога, так как многие теоретико-практические и методические знания являются только предпосылкой интеллектуальных и практических умений и навыков.
Структура эстетической компетентности педагога понимается через умения, которые он приобретает, а умения раскрываются через совокупность, последовательно разворачивающих действий (часть которых может быть автоматизирована до навыков), основанных на теоретических знаниях и направленных на решение как эстетических, так и педагогических задач.
Огромную помощь в разработке структуры эстетической компетентности оказали работы по акмеологии, эстетике, педагогике и психологии A.A.
Деркача, А.Ф.
Еремеева, В.Г.
Зазыкина, И.А.
Зимней, Н.И.
Калакова, Н.В.
Кузьминой, С.Д.Полякова, Н.Н.Никитиной, В.А.Сластенинаи
Др.
Опираясь на таблицу 1, опишем ориентировочные критерии, необходимые для формирования эстетической компетентности.
[104].
1.
Готовность к актуализации эстетической компетентности (т.е.
мотивационные аспект).
Проблема мотивации эстетической деятельности является одной из наиболее сложных и малоразработанных.
Ради чего (?), во многом предопределяет и мотив учения, позволяя в дальнейшем реализовать свой потенциал и трансформировать его в успешную деятельность.
В.А.Сластенин, обращает внимание, что мотив это не что иное, как предмет потребности, или опредмеченная потребность [229, с.57].
Если принять это во внимание, то для студента это может быть чисто познавательный интерес, стремление лучше подготовиться к своей профессиональной деятельности, стремление посредством используемых знаний по эстетике выделиться среди однокурсников, избе
[стр. 51]

циального развития.
В этом процессе гуманитарному знанию отводится особая роль, ведь становление сознающей личности невозможно вне социокультурного контекста.
В каждом индивидуальном сознании сфокусированы и традиционный социокультурный опыт, и тенденции, отражающие будущие формы культурного бытия.
Поэтому, безусловно, одним из критериев качества специалиста выпускника вуза должна стать его эстетическая компетентность.
Сложный феномен эстетической компетентности включает в себя несколько структурных составляющих, в том числе и ценностно-смысловой уровень, на котором проявляется опыт рефлексии по отношению ко всем сферам общегуманитарного социокультурного пространства (искусство, религия, образование, политика, философия, наука и др.).
Эстетическая компетентность предполагает высокий уровень социальной и творческой активности, способность и готовность к освоению совокупного социокультурного опыта, к поликультурному диалогу.
Эстетические знания важное, но недостаточное условие эстетической компетентности будущего педагога, так как многие теоретико-практические и методические знания являются только предпосылкой интеллектуальных и практических умений и навыков.
Структура эстетической компетентности педагога понимается через умения, которые он приобретает, а умения раскрываются через совокупность, последовательно разворачивающих действий (часть которых может быть автоматизирована до навыков), основанных на теоретических знаниях и направленных на решение как эстетических, так и педагогических задач.
Огромную помощь в разработке структуры эстетической компетентности оказали работы по акмеологии, эстетике, педагогике и психологии A.A.
Деркача, А.Ф.
Еремеева, В.Г.
Зазыкина, И.А.
Зимней, Н.И.
Калакова, Н.В.
Кузьминой, С.Д.Полякова, Н.Н.Никитиной, В.А.Сластенина и


[стр.,52]

Опираясь на таблицу 1, опишем ориентировочные критерии, необходимые для формирования эстетической компетентности.
[104].
1.
Готовность к актуализации эстетической компетентности (т.е.
мотивационные аспект).
Проблема мотивации эстетической деятельности является одной из наиболее сложных и малоразработанных.
Ради чего (?), во многом предопределяет и мотив учения, позволяя в дальнейшем реализовать свой потенциал и трансформировать его в успешную деятельность.
В.А.Сластенин, обращает внимание, что мотив это не что иное, как предмет потребности, или опредмеченная потребность [229, с.57].
Если принять это во внимание, то для студента это может быть чисто познавательный интерес, стремление лучше подготовиться к своей профессиональной деятельности, стремление посредством используемых знаний по эстетике выделиться среди однокурсников, избежать
нареканий со стороны преподавателей и родителей, желание заслужить похвалу и т.п.
Мотивация это совокупность всех факторов, определяющих побуждение к учению и решению учебных задач, мотивы, потребности, интересы, цели и т.д.
[190, с.77].
Актуальной остается мысль, высказанная А.Ф.
Еремеевым, [91, с.252] что общество должно быть так же заинтересовано в том, чтобы индивид приобщился к определенным эстетическим ценностям, так как он в таком случае социализируется, формируется в необходимом направлении.
Индивид же стремится приобщиться к данным ценностям, поскольку он к этому побуждается своими жизненными и культурными запросами, общественным воспитанием, имеющимся благоприятным опытом.
У него возникает то, что вслед за Д.Н.
Узнадзе называют установкой.
Установка это возникающая в психике человека готовность субъекта к определенной деятельности для удовлетворения имеющейся у него потребности в рамках той наличной среды, в которой тот находится.
Установка как

[Back]