Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 51]

51 жать нареканий со стороны преподавателей и родителей, желание заслужить похвалу и т.п.
Мотивация это совокупность всех факторов, определяющих побуждение к учению и решению учебных задач, мотивы, потребности, интересы, цели и т.д.
[190, с.77].
Актуальной остается мысль, высказанная А.Ф.
Еремеевым, [91, с.252] что общество должно быть так же заинтересовано в том, чтобы индивид приобщился к определенным эстетическим ценностям, так как он в таком случае социализируется, формируется в необходимом направлении.
Индивид же стремится приобщиться к данным ценностям, поскольку он к этому побуждается своими жизненными и культурными запросами, общественным воспитанием, имеющимся благоприятным опытом.
У него возникает то, что вслед за Д.Н.
Узнадзе называют установкой.
Установка это возникающая в психике человека готовность субъекта к определенной деятельности для удовлетворения имеющейся у него потребности в рамках той наличной среды, в которой тот находится.
Установка как
бы побуждает индивида «перенести объект в субъект» [247, с.
19], т.е.
предопределяет и целеполагает его устремления и действия в направлении имеющейся потребности.
Сами же потребности Д.Н.
Узнадзе делит на субстанциональные (в них побудительный стимул находится в предметном мире вне данной системы) и функциональные (стимул внутри системы) [247].
Например, в первом случае, для того чтобы утолить жажду нужна вода, во втором, в силу того, что человек это существо, уже наделенное известным опытом, энергией, жизненными силами, просто возникает тяга к какой-либо активности, идущей, так сказать, изнутри, спонтанно.
Совокупность зависимостей от среды, от прошлого опыта индивида и его состояния, от потребного предмета сказывается на характере установки, которая оказывается не статическим, а динамическим состоянием субъекта, его психофизиологических сил, дает ему определенный настрой.
От установки зависит включение механизмов
[стр. 52]

Опираясь на таблицу 1, опишем ориентировочные критерии, необходимые для формирования эстетической компетентности.
[104].
1.
Готовность к актуализации эстетической компетентности (т.е.
мотивационные аспект).
Проблема мотивации эстетической деятельности является одной из наиболее сложных и малоразработанных.
Ради чего (?), во многом предопределяет и мотив учения, позволяя в дальнейшем реализовать свой потенциал и трансформировать его в успешную деятельность.
В.А.Сластенин, обращает внимание, что мотив это не что иное, как предмет потребности, или опредмеченная потребность [229, с.57].
Если принять это во внимание, то для студента это может быть чисто познавательный интерес, стремление лучше подготовиться к своей профессиональной деятельности, стремление посредством используемых знаний по эстетике выделиться среди однокурсников, избежать нареканий со стороны преподавателей и родителей, желание заслужить похвалу и т.п.
Мотивация это совокупность всех факторов, определяющих побуждение к учению и решению учебных задач, мотивы, потребности, интересы, цели и т.д.
[190, с.77].
Актуальной остается мысль, высказанная А.Ф.
Еремеевым, [91, с.252] что общество должно быть так же заинтересовано в том, чтобы индивид приобщился к определенным эстетическим ценностям, так как он в таком случае социализируется, формируется в необходимом направлении.
Индивид же стремится приобщиться к данным ценностям, поскольку он к этому побуждается своими жизненными и культурными запросами, общественным воспитанием, имеющимся благоприятным опытом.
У него возникает то, что вслед за Д.Н.
Узнадзе называют установкой.
Установка это возникающая в психике человека готовность субъекта к определенной деятельности для удовлетворения имеющейся у него потребности в рамках той наличной среды, в которой тот находится.
Установка как


[стр.,53]

бы побуждает индивида «перенести объект в субъект» [247, с.
19], т.е.
предопределяет и целеполагает его устремления и действия в направлении имеющейся потребности.
Сами же потребности Д.Н.
Узнадзе делит на субстанциональные (в них побудительный стимул находится в предметном мире вне данной системы) и функциональные (стимул внутри системы) [247].
Например, в первом случае, для того чтобы утолить жажду нужна вода, во втором, в силу того, что человек это существо, уже наделенное известным опытом, энергией, жизненными силами, просто возникает тяга к какой-либо активности, идущей, так сказать, изнутри, спонтанно.
Совокупность зависимостей от среды, от прошлого опыта индивида и его состояния, от потребного предмета сказывается на характере установки, которая оказывается не статическим, а динамическим состоянием субъекта, его психофизиологических сил, дает ему определенный настрой.
От установки зависит включение механизмов
взаимосвязи между индивидами (они проявляются через потребности и интересы) и миром.
Источником эстетической активности личности являются эстетические потребности.
Потребность «испытываемая нужда в чем-то» [142, с.
158.], «внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость человека и животных от конкретных условий существования» [62, с.61], «внутреннее состояние, выражающее зависимость живого организма от конкретных условий существования» [215, с.
177].
По своему происхождению потребности делятся на естественные и культурные, материальные и духовные (к которым относятся и потребности эстетические), социальные [65] (см.
Приложение 2 рис.2) Потребности характеризуются следующими признаками: • любая потребность имеет свой предмет, т.е.
она всегда есть осознание нужды в чем-то; • всякая потребность приобретает конкретное содержание в зависимости от того, в каких условиях и каким способом она повторяется;

[Back]