Так как многообразие эстетических отношений вызывается, вопервых, тем, что эстетическое охватывает все без исключения сферы взаимодействия между людьми и между человеком и природой, во-вторых, эстетический аспект обнаруживается во всех видах человеческой жизнедеятельности, то у индивида формируются потребность в приобщении к эстетическим ценностям, в художественно-эстетическом развитии и интереса к творческой художественной деятельности. Отсюда одним из важнейших компонентов эстетической деятельности является её мотивация. Особенность ведущих мотивов состоит в том, что кроме функции побуждения и направления деятельности, они придают деятельности, её объектам и условиям тот или иной субъективный, личностный смысл. В мотиве конкретизируются, «опредмечиваются» потребности, которые не только определяют собой мотив, но, в свою очередь, изменяются и обогащаются вместе с изменением и расширением круга объектов, служащих их удовлетворению, и способов удовлетворения. Мотивационный компонент в акмеологических исследованиях связывается с потребностью личности добиваться успеха и в меныпей степени избегать неудач. Для нас важно, чтобы адекватные мотивы способствовали профессиональной самореализации (развитие профессионала как субъекта, формирование новой системы целей, эталонов и стандартов, который являются «образцом-целью» развития). Потребности, будучи самыми глубинными источниками отношения к действительности, являются одновременно пусковым механизмом жизнедеятельности человека, его активности. Они составляют многообразную палитру стремлений, побуждений человека. Потребность это основа формирования цели человеческой деятельности и движущая сила в достижении поставленной цели. Мотивационный критерий выражается в готовности личности к приобщению к эстетическим ценностям. Применяется для оценки мотивацион56 I |
Так как многообразие эстетических отношений вызывается, вопервых, тем, что эстетическое охватывает все без исключения сферы взаимодействия между людьми и между человеком и природой, во-вторых, эстетический аспект обнаруживается во всех видах человеческой жизнедеятельности, то у индивида формируются потребность в приобщении к эстетическим ценностям, в художественно-эстетическом развитии и интереса к творческой художественной деятельности. Отсюда одним из важнейших компонентов эстетической деятельности является её мотивация. Особенность ведущих мотивов состоит в том, что кроме функции побуждения и направления деятельности, они придают деятельности, её объектам и условиям тот или иной субъективный, личностный смысл. В мотиве конкретизируются, «опредмечиваются» потребности, которые не только определяют собой мотив, но, в свою очередь, изменяются и обогащаются вместе с изменением и расширением круга объектов, служащих их удовлетворению, и способов удовлетворения. Мотивационный компонент в акмеологических исследованиях связывается с потребностью личности добиваться успеха и в меньшей степени избегать неудач. Для нас важно, чтобы адекватные мотивы способствовали профессиональной самореализации (развитие профессионала как субъекта, формирование новой системы целей, эталонов и стандартов, который являются «образцом-целью» развития). Потребности, будучи самыми глубинными источниками отношения к действительности, являются одновременно пусковым механизмом жизнедеятельности человека, его активности. Они составляют многообразную палитру стремлений, побуждений человека. Потребность это основа формирования цели человеческой деятельности и движущая сила в достижении поставленной цели. Мотивационный критерий выражается в готовности личности к приобщению к эстетическим ценностям. Применяется для оценки мотивацион |