Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 58]

Интересной представляется для нас мысль М.
Полани, высказанная в книге «Личностное знание», где новый идеал знания им определяется как «личностное знание», особенность которого состоит в том, что «в каждом акте познания, присутствует страстный вклад познающей личности и что эта добавка не свидетельство несовершенства, но насущный элемент знания».
196, с.
19] Представление об образовании как передаче знаний приобрело прочность предрассудка, являющего определенным барьером на пути развития образования.
Многие ученые и педагоги неоднократно обращали внимание на то, что процесс образования это, прежде всего, самостоятельная деятельность человека как личности и субъекта познания.
Известный педагог и психолог А.
Дистервег писал, что «было время, когда считали возможным сообщить образование.
Даже знание в собственном смысле слова сообщить невозможно.
Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности...
Ум наполнить ничем нельзя.
Он должен самостоятельно охватить, усвоить, переработать» [86, с.
118].
Любая система знаний, навыков и методов познания способна обесцениваться в случае недостаточного развития субъектного, личностного начала у обучающегося индивида.
Сегодня мы наблюдаем, что «информационный взрыв в сферах производства, распространения и усвоения информации, систем знаний имеет ряд негативных последствий, прежде всего, в виде определенной «инфляции информации» [252, с.249].
Широкие возможности получения готового знания приводят в массовом сознании к снижению статуса актуального обладания знанием, к понижению уровня мотивации на его усвоение.
«Отныне культура, считает французский социолог А.
Моль, состоит не в том, чтобы знать, а в том, чтобы знать, кто должен знать».
Далее он отмечает, что подобная установка «подавляет способность к творчеству» [176, с.356-357].
В исследованиях по акмеологии как раз обращается внимание на то, что умения и гибкие
58
[стр. 59]

Интересной представляется для нас мысль М.
Полани, высказанная в книге «Личностное знание», где новый идеал знания им определяется как «личностное знание», особенность которого состоит в том, что «в каждом акте познания, присутствует страстный вклад познающей личности и что эта добавка не свидетельство несовершенства, но насущный элемент знания».
196, с.19] Представление об образовании как передаче знаний приобрело прочность предрассудка, являющего определенным барьером на пути развития образования.
Многие ученые и педагоги неоднократно обращали внимание на то, что процесс образования это, прежде всего, самостоятельная деятельность человека как личности и субъекта познания.
Известный педагог и психолог А.
Дистервег писал, что «было время, когда считали возможным сообщить образование.
Даже знание в собственном смысле слова сообщить невозможно.
Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности...
Ум наполнить ничем нельзя.
Он должен самостоятельно охватить, усвоить, переработать» [86, с.
118].
Любая система знаний, навыков и методов познания способна обесцениваться в случае недостаточного развития субъектного, личностного начала у обучающегося индивида.
Сегодня мы наблюдаем, что «информационный взрыв в сферах производства, распространения и усвоения информации, систем знаний имеет ряд негативных последствий, прежде всего, в виде определенной «инфляции информации» [252, с.249].
Широкие возможности получения готового знания приводят в массовом сознании к снижению статуса актуального обладания знанием, к понижению уровня мотивации на его усвоение.
«Отныне культура, считает французский социолог А.
Моль, состоит не в том, чтобы знать, а в том, чтобы знать, кто должен знать».
Далее он отмечает, что подобная установка «подавляет способность к творчеству» [176, с.356-357].
В исследованиях по акмеологии как раз обращается внимание на то, что умения и гибкие

[Back]