Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 59]

навыки должны сочетаться с умениями творчески, нестандартно, но весьма эффективно решать профессиональные задачи.
[87, с.
114] Мы исходим из того, что знания должны стать достоянием личности и войти в структуру её опыта [225, с.
188], что приобретенные знания способствуют становлению субъекта познания [159,244].
Это требует особой организации процесса обучения, в основе которого лежит личностноориентированное обучение
[49,219,274], идеи гуманистической направленности обучения [10,89,90,98], организации принципов построения учебной дисциплины, воплощенных в структуре учебного материала [28,224,225], концепция отбора содержания образования [148,151].
В работах А.А.
Бодалева, подчеркивается, что»...отличительной особенностью познавательной сферы профессионала являются: активное отражение действительности и способность хорошо ориентироваться в ней....В картинах мира...запечатлевается прежде всего самое существенное, ...они демонстрируют как находить оптимальное решение и умение его осуществлять».
[46,47].
Без знания основ эстетической науки и без определенных навыков восприятия произведений искусства нельзя говорить об эстетической образованности человека.
Эстетические знания это прежде всего специфический способ освоения действительности, который связан с познанием эстетических отношений, овладением элементами теории искусства и художественного творчества.
Особого внимания заслуживает формирование теоретических аспектов эстетического знания.

(Приложение 3).
И здесь на первый план выходит изучение категории «эстетическое» как узлового понятия, которое отражает определенные стороны объективной действительности в её многогранных связях с другими сторонами реальности и в постоянном обновлении (развитии) этой последней, определение природы эстетического субстрата.
[93, с.
20].
Признание отношения субстратом эстетического позволяет раскрыть эстетическое отношение как особый уровень связи между субъектом и объ59
[стр. 60]

навыки должны сочетаться с умениями творчески, нестандартно, но весьма эффективно решать профессиональные задачи.
[87, с.
114] Мы исходим из того, что знания должны стать достоянием личности и войти в структуру её опыта [225, с.
188], что приобретенные знания способствуют становлению субъекта познания [159,244].
Это требует особой организации процесса обучения, в основе которого лежит личностноориентированное обучение [49,219,274], идеи гуманистической направленности обучения [10,89,90,98], организации принципов построения учебной дисциплины, воплощенных в структуре учебного материала [28,224,225], концепция отбора содержания образования [148,151].
В работах А.А.
Бодалева, подчеркивается, что»...отличительной особенностью познавательной сферы профессионала являются: активное отражение действительности и способность хорошо ориентироваться в ней....В картинах мира...запечатлевается прежде всего самое существенное, ...они демонстрируют как находить оптимальное решение и умение его осуществлять».
[46,47].
Без знания основ эстетической науки и без определенных навыков восприятия произведений искусства нельзя говорить об эстетической образованности человека.
Эстетические знания это прежде всего специфический способ освоения действительности, который связан с познанием эстетических отношений, овладением элементами теории искусства и художественного творчества.
Особого внимания заслуживает формирование теоретических аспектов эстетического знания.
(Приложение 3).
И здесь на первый план выходит изучение категории «эстетическое» как узлового понятия, которое отражает определенные стороны объективной действительности в её многогранных связях с другими сторонами реальности и в постоянном обновлении (развитии) этой последней, определение природы эстетического субстрата.
[93, с.
20].
Признание отношения субстратом эстетического позволяет раскрыть эстетическое отношение как особый уровень связи между субъектом и объ


[стр.,64]

ции, учет конкретных условий и возможных позитивных или негативных обстоятельств, способных как-то сказаться на процессе реализации.
В контексте нашего исследования когнитивный компонент характеризует у личности, прежде всего, уровень эстетических знаний, т.е.
знаний, прежде всего о специфическом способе освоения действительности, который связан с познанием эстетических отношений, овладением элементами теории искусства и художественного творчества.
Главная цель образования в современных условиях, по определению В.А.Сластенина [223, с.67.], состоит в развитии тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социальноценностную деятельность.
Такая цель образования утверждает отношение к знаниям, умениям и навыкам как средствам, обеспечивающим достижение полноценного, гармоничного развития эмоциональной, умственной, волевой и физической сторон личности.
Знания, умения и навыки необходимы для применения в жизни усваиваемой культуры, поэтому изучение основ наук и искусства в образовательных учреждениях, не самоцель, а средство усиления методов поиска и проверки истины, познания и развития прекрасного.
Это принципиальное положение обозначено нормативными документами [137] и обоснованно многими авторами [1,14,21,49,68,98,105,111,168,181,186,219,264].
Изучая педагогическую литературу, наше внимание привлекали идеи гуманизации образования, где все более утверждается личностноориентированный подход к выявлению сущности образования.
Этот подход наше отражение в работах И.Я.Лернера и М.Н.Скаткина, В.С.Леднева, Б.М.Бим-Бада и др.
Направленность студента на усвоение системы знаний об эстетике как науке, обеспечивает формирование в сознании студентов целостной картины мира, позволяет применять приобретенные знания в разных ситуациях деятельности в социокультурной сфере, использовать соответствующие методологические подхода к познавательной и практической деятельности.


[стр.,202]

Программа по «Эстетике» Введение Мы исходим из того, что знания должны стать достоянием личности и войти в структуру её опыта, что приобретенные знания способствуют становлению субъекта познания.
Это требует особой организации процесса обучения, в основе которого лежит личностноориентированное обучение , идеи гуманистической направленности обучения,
организации принципов построения учебной дисциплины, воплощенных в структуре учебного материала , концепция отбора содержания образования.
Эстетические знания это прежде всего специфический способ освоения действительности, который связан с познанием эстетических отношений, овладением элементами теории искусства и художественного творчества.
Особого внимания заслуживает формирование теоретических аспектов эстетического знания.

В современном виде эстетика дисциплина, имеющая весьма многообразные лики своего бытия, вовлекающая в свое проблемно-тематическое поле множество вопросов, связанных с жизненным миром человека, искусством, художественным сознанием, художественным творчеством.
Поэтому эстетику определяют еще как науку о мире выразительных форм, (созданных человеком и природой) и о чувственном восприятии этих форм человеком.
Эстетика это частная философская наука.
Она представляет собой одновременное существование сложных теоретических обобщений с проникновением в живую художественную практику, живое искусство, его тайны и парадоксы.
Эстетика наука эмоциональная, обращенная к человеческим чувствам, к самой душе человека.
Художественное и эстетическое образование в состоянии решать особо важные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития отдельного человека, отдельной личности и общества в целом.
Целями и задачами курса являются: Приложение 3.

[Back]