ектом. Сутью этого отношения является то, что оно включает в себя как утилитарную связь, проявляющую чувственную реакцию субъекта на объект, так и теоретическую, представленную процессами осмысления. Само же эстетическое отношение возникает как переход чувственного в осмысляемое. Эстетическое отношение делает чувство человека управляемым. При выделении уровней эстетического отношения (Приложение 1) мы исходили из того, что оно не ограничивается оценочным отношением к действительности и что оно не существует вне человеческой деятельности, а реализуется, проявляется через эту деятельность, через её исторически сложившиеся виды.[53,94,117]. Для нас важно показать студентам, что только гносеологический уровень эстетического отношения (когнитивный компонент образования) делает эстетику наукой, которая имеет свой предмет исследования в объективной реальности, познание которого дает категории, законы, понятия различной степени обобщенности, которые составляют её арсенал и базу для аналитических операций. То есть, мы лишний раз подчеркиваем важность принципа обучения: научность [28]. Аксиологический уровень эстетического отношения (ценностноориентационный компонент образования) раскрывается в оценках. Оценка по своей природе является двусоставной: в ней фиксируется ценность и выражается отношение субъекта. Студентам необходимо показать, что эстетически оценить объект это значит познать его ценность, соотнести её с нашими интересами и определить, чем она для нас может быть (эстетически положительным, отрицательным, нейтральным и т.п.). Иначе могут возникнуть ошибки, которые порождаются неверным знанием об объекте оценки [96,256], неправильным соотнесением с нашими интересами; впрочем и сами интересы могут неадекватно выражать наши объективные потребности. Оценка определяет положение человека в мире и мира вещей в его жизни. Ради чего? Ради программы принятия «благ» этого мира или создания программы его изменения сообразно со своими потребностями, Поэтому в оценке содержится уже зародыш проективной деятельности человека. Оценка 60 |
ектом. Сутью этого отношения является то, что оно включает в себя как утилитарную связь, проявляющую чувственную реакцию субъекта на объект, так и теоретическую, представленную процессами осмысления. Само же эстетическое отношение возникает как переход чувственного в осмысляемое. Эстетическое отношение делает чувство человека управляемым. При выделении уровней эстетического отношения (Приложение 1) мы исходили из того, что оно не ограничивается оценочным отношением к действительности и что оно не существует вне человеческой деятельности, а реализуется, проявляется через эту деятельность, через её исторически сложившиеся виды.[53,94,117]. Для нас важно показать студентам, что только гносеологический уровень эстетического отношения (когнитивный компонент образования) делает эстетику наукой, которая имеет свой предмет исследования в объективной реальности, познание которого дает категории, законы, понятия различной степени обобщенности, которые составляют её арсенал и базу для аналитических операций. То есть, мы лишний раз подчеркиваем важность принципа обучения: научность [28]. Аксиологический уровень эстетического отношения (ценностноориентационный компонент образования) раскрывается в оценках. Оценка по своей природе является двусоставной: в ней фиксируется ценность и выражается отношение субъекта. Студентам необходимо показать, что эстетически оценить объект это значит познать его ценность, соотнести её с нашими интересами и определить, чем она для нас может быть (эстетически положительным, отрицательным, нейтральным и т.п.). Иначе могут возникнуть ошибки, которые порождаются неверным знанием об объекте оценки [96,256], неправильным соотнесением с нашими интересами; впрочем и сами интересы могут неадекватно выражать наши объективные потребности. Оценка определяет положение человека в мире и мира вещей в его жизни. Ради чего? Ради программы принятия «благ» этого мира или создания программы его изменения сообразно со своими потребностями, Поэтому в оценке содержится уже зародыш проективной деятельности человека. Оценка |