Сегодня же мы наблюдаем эстетическую глухоту и анемию — царит отнюдь не красота как высшая целесообразность, а сиюминутная выгода, оборачивающаяся неоценимыми будущими утратами и убытками. В одномерном пространстве вульгарно-экономической выгоды, где главной ценностью становится плоский идеал сытости и потребления, нельзя создать скольнибудь перспективной и жизнеспособной модели общественного развития. Для этого необходимо строить, учитывая особое “эстетическое измерение”, которое и может сообщить построению полноту действительной жизни и высший ее смысл. [127, с. 149]. Когнитивный критерий выражается в готовности индивида к познанию природы эстетических явлений. Применяется для оценки сформированное™ когнитивного компонента эстетической компетентности. Раскрывается через показатели: система знаний о природе эстетических явлений, овладение элементами теории искусства и художественного творчества. Обозревая все вышесказанное, мы лишний раз убеждаемся, что обучение, как и всякий другой процесс, связано с движением. Оно, как и целостный педагогический процесс, имеет заданную структуру, а следовательно и движение в процессе обучения идет от решения одной учебной задачи к другой, продвигая студента по пути познания: от незнания к знанию, от неполного знания к более полному и точному. Обучение не сводится к механической «передаче» знаний, умений и навыков. Это двусторонний процесс, в котором в тесном взаимодействии находится педагог и студент: преподавание и учение. При этом преподавание должно рассматриваться условно, так как педагог не может ограничиться только изложением знаний он развивает и воспитывает, т.е. осуществляет целостную педагогическую деятельность, её гуманистическую направленность. [30,87,222,230]. 3. Опыт использования знаний (умения). «Педагогическое умение это совокупность последовательно развертывающихся действий, часть из которых может быть автоматизирована (на65 |
Сегодня же мы наблюдаем эстетическую глухоту и анемию — царит отнюдь не красота как высшая целесообразность, а сиюминутная выгода, оборачивающаяся неоценимыми будущими утратами и убытками. В одномерном пространстве вульгарно-экономической выгоды, где главной ценностью становится плоский идеал сытости и потребления, нельзя создать скольнибудь перспективной и жизнеспособной модели общественного развития. Для этого необходимо строить, учитывая особое “эстетическое измерение”, которое и может сообщить построению полноту действительной жизни и высший ее смысл. [127, с. 149]. Когнитивный критерий выражается в готовности индивида к познанию природы эстетических явлений. Применяется для оценки сформированности когнитивного компонента эстетической компетентности. Раскрывается через показатели: система знаний о природе эстетических явлений, овладение элементами теории искусства и художественного творчества. Обозревая все вышесказанное, мы лишний раз убеждаемся, что обучение, как и всякий другой процесс, связано с движением. Оно, как и целостный педагогический процесс, имеет заданную структуру, а следовательно и движение в процессе обучения идет от решения одной учебной задачи к другой, продвигая студента по пути познания: от незнания к знанию, от неполного знания к более полному и точному. Обучение не сводится к механической «передаче» знаний, умений и навыков. Это двусторонний процесс, в котором в тесном взаимодействии находится педагог и студент: преподавание и учение. При этом преподавание должно рассматриваться условно, так как педагог не может ограничиться только изложением знаний он развивает и воспитывает, т.е. осуществляет целостную педагогическую деятельность, её гуманистическую направленность. [30,87,222,230]. 3. Опыт использования знаний (умения). «Педагогическое умение это совокупность последовательно развертывающихся действий, часть из которых может быть автоматизирована (на |