Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 66]

выки), основанных на решение задач развития гармоничной личности» [224, с.41].
В структуре компетентности важное место отводится навыкам и умениям.
Навык, как известно, представляет собой формированное путем повторения действие, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля [223,с.211].
Специфической особенностью навыка является элемент
автоматизированности, он основан на приемах, способах решения встречавшихся ранее задач.
Под умением понимают освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретенных знаний и навыков [223,с.
214] .
Умение формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.
Умения и навыки должны сочетаться с умением творчески, нестандартно, но весьма эффективно решать профессиональные задачи (87, с.
114).
а) Аналитические
умении.
В.А.Сластенина [223] обратил внимание, что формирование знаний не самоцель, что конечным результатом является действенность знаний, которая выражается в сознательном оперировании ими, в сформированное™ умений и навыков: Особое .место в анализе эстетических явлений отводится умению анализировать произведения искусства Регулятором художественного восприятия произведений искусства выступает эстетический вкус и идеал.
В нашем исследовании мы обратили внимание на неразвитую способность воспринимать и переживать эстетические ценности [162,с.103].
Перед нами стояла задача научить студентов активно воспринимать, понимать и оценивать творения искусства, а не потребительски относится к ним, или относится как к фону жизни.
Исходя из сущностных характеристик феномена АКМЕ в художественно-творческой деятельности, следует помнить, что ценностная квалификация произведения или художественного образа невозможна без обсуждения вопросов о том, в какой мере реализованы в нем сущностные свойства
66
[стр. 67]

выки), основанных на решение задач развития гармоничной личности» [224, с.41].
В структуре компетентности важное место отводится навыкам и умениям.
Навык, как известно, представляет собой формированное путем повторения действие, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля [223,с.211].
Специфической особенностью навыка является элемент
автоматизированное™, он основан на приемах, способах решения встречавшихся ранее задач.
Под умением понимают освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретенных знаний и навыков [223,с.
214] .
Умение формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.
Умения и навыки должны сочетаться с умением творчески, нестандартно, но весьма эффективно решать профессиональные задачи (87, с.114).
а) Аналитические
умения.
В.А.Сластенина [223] обратил внимание, что формирование знаний не самоцель, что конечным результатом является действенность знаний, которая выражается в сознательном оперировании ими, в сформированное™ умений и навыков: Особое место в анализе эстетических явлений отводится умению анализировать произведения искусства Регулятором художественного восприятия произведений искусства выступает эстетический вкус и идеал.
В нашем исследовании мы обратили внимание на неразвитую способность воспринимать и переживать эстетические ценности [162,с.103].
Перед нами стояла задача научить студентов активно воспринимать, понимать и оценивать творения искусства, а не потребительски относится к ним, или относится как к фону жизни.
Исходя из сущностных характеристик феномена АКМЕ в художественно-творческой деятельности, следует помнить, что ценностная квалификация произведения или художественного образа невозможна без обсуждения вопросов о том, в какой мере реализованы в нем сущностные свойства

[Back]