Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 67]

и возможности искусства: способствует ли это произведение или созданный художественный образ познанию себя и действительности; ставят ли они жизненно важные проблемы; обогащают ли реципиентов духовно; воздействуют ли возвышающее на их чувства и разум; доставляют ли эстетическую радость [87,с.192].
Поэтому остро встал вопрос о формировании эстетического вкуса не только как способности наслаждаться прекрасным, но и распознавать его (гносеологический и аксиологический уровни вкуса).
В работе А.Ф.
Еремеева выделяются следующие грани бытия художественного вкуса: психологическая (вкус проявляется в способности вынесения художественных оценок на основе освоения художественной информации и процесс выработки этих оценок); эстетическая (эстетические и художественные ценности отделяются от неэстетических, устанавливается их характер, степень, мера, в зависимости от чего они и усваиваются людьми); гносеологическая (выясняется действительная художественная ценность тех или иных элементов художественного образа и определяется верность или неверность отношения к ним (оценка); онтологическая, (позволяет воспринимающему оказаться в состоянии, адекватном передающему.
Художественная информация оживает в мыслях и чувствах воспринимающего) [91,с.266].
Это позволяет студентам найти положения, закономерности, которые соответствуют рассматриваемым явлениям.
Художественный вкус выступает в качестве некой установки, меры, критерия, он состояние, он средство, переводящее внешнюю по отношению к воспринимающему информацию, в его внутренний мир.
Благодаря вкусу мои мысли, чувства, жизнедеятельность становятся «аналогичными» передаваемым мыслям, чувствам, жизнедеятельности.
Этот способ приобщения к художественной информации совершается и тогда, когда произведение воплощает более высокий уровень вкуса, чем мой собственный.
«Возвышение» происходит через изменение внутренней меры.
Вкус оказывается формой, видом «нового» обогащенного искусством бытии, внутренней мерой его избирательности.
Такого рода средство универсального перевода из внешнего во внутренний план не действует при передаче дру67
[стр. 68]

и возможности искусства: способствует ли это произведение или созданный художественный образ познанию себя и действительности; ставят ли они жизненно важные проблемы; обогащают ли реципиентов духовно; воздействуют ли возвышающее на их чувства и разум; доставляют ли эстетическую радость [87,с.192].
Поэтому остро встал вопрос о формировании эстетического вкуса не только как способности наслаждаться прекрасным, но и распознавать его (гносеологический и аксиологический уровни вкуса).
В работе А.Ф.
Еремеева выделяются следующие грани бытия художественного вкуса: психологическая (вкус проявляется в способности вынесения художественных оценок на основе освоения художественной информации и процесс выработки этих оценок); эстетическая (эстетические и художественные ценности отделяются от неэстетических, устанавливается их характер, степень, мера, в зависимости от чего они и усваиваются людьми); гносеологическая (выясняется действительная художественная ценность тех или иных элементов художественного образа и определяется верность или неверность отношения к ним (оценка); онтологическая, (позволяет воспринимающему оказаться в состоянии, адекватном передающему.
Художественная информация оживает в мыслях и чувствах воспринимающего) [91,с.266].
Это позволяет студентам найти положения, закономерности, которые соответствуют рассматриваемым явлениям.
Художественный вкус выступает в качестве некой установки, меры, критерия, он состояние, он средство, переводящее внешнюю по отношению к воспринимающему информацию, в его внутренний мир.
Благодаря вкусу мои мысли, чувства, жизнедеятельность становятся «аналогичными» передаваемым мыслям, чувствам, жизнедеятельности.
Этот способ приобщения к художественной информации совершается и тогда, когда произведение воплощает более высокий уровень вкуса, чем мой собственный.
«Возвышение» происходит через изменение внутренней меры.
Вкус оказывается формой, видом «нового» обогащенного искусством бытии, внутренней мерой его избирательности.
Такого рода средство универсального перевода из внешнего во внутренний план не действует при передаче дру

[Back]