Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 68]

гих видов информации, это привилегия искусства.[24,91,92,93].
Художественный вкус охранителен по отношению к индивиду (хотя и меняется вместе с ним), так как не позволяет не соответствующей его объективным потребностям жизнедеятельности и уровню художественной культуры перейти во внутреннюю сферу.
Хотя и об этом здесь нужно прямо сказать внешние факторы воздействуют на сферу вкуса, корректируют саму заключенную в нем меру, изменяют характер его устойчивости и определенности.
Поэтому длительное потребление индивидом малохудожественных или нехудожественных произведений приводит к девальвации вкуса, а значит, и его духовный мир, его жизнедеятельность лишаются защитительных барьеров.
Напротив, влияние подлинного искусства совершенствует вкус, но через внутреннее, глубинное преображение духовной сферы человека, и делает индивида восприимчивым к ранее недоступным ему художественным ценностям и вырабатывает иммунитет против тех несовершенных или идейно опасных произведений, которые
еще совсем недавно волновали и радовали его.
В целом же вкус зависит не только от этих художественных факторов, так или иначе на него влияющих, но и от степени умственного и эмоционального развития человека, от его воображения и других индивидуальных особенностей его психики, культуры, жизненного опыта.
На уровне активного усвоения содержания произведения действие вкуса достигает своего апогея.
Подобие состояний передающего и принимающего возникает с его «санкции» и при его наиболее полном проявлении.
Даже если содержание художественного произведения чрезвычайно для нас интересно, особо нас затрагивает и волнует, но уровень его художественности не соответствует нашему вкусу, художественное восприятие все равно не произойдет.
Вкус не дает восприятию «сфальшивить», формально проявиться, «приспособиться» в угоду кому-то или чему-то.
Необходимо ещё раз особо отметить, что подлинно художественное восприятие всегда есть единство стереотипного и уникального, типического и индивидуально-неповторимого, нормативного и творческого.

68
[стр. 69]

гих видов информации, это привилегия искусства.[24,91,92,93].
Художественный вкус охранителен по отношению к индивиду (хотя и меняется вместе с ним), так как не позволяет не соответствующей его объективным потребностям жизнедеятельности и уровню художественной культуры перейти во внутреннюю сферу.
Хотя и об этом здесь нужно прямо сказать внешние факторы воздействуют на сферу вкуса, корректируют саму заключенную в нем меру, изменяют характер его устойчивости и определенности.
Поэтому длительное потребление индивидом малохудожественных или нехудожественных произведений приводит к девальвации вкуса, а значит, и его духовный мир, его жизнедеятельность лишаются защитительных барьеров.
Напротив, влияние подлинного искусства совершенствует вкус, но через внутреннее, глубинное преображение духовной сферы человека, и делает индивида восприимчивым к ранее недоступным ему художественным ценностям и вырабатывает иммунитет против тех несовершенных или идейно опасных произведений, которые
ещё совсем недавно волновали и радовали его.
В целом же вкус зависит не только от этих художественных факторов, так или иначе на него влияющих, но и от степени умственного и эмоционального развития человека, от его воображения и других индивидуальных особенностей его психики, культуры, жизненного опыта.
На уровне активного усвоения содержания произведения действие вкуса достигает своего апогея.
Подобие состояний передающего и принимающего возникает с его «санкции» и при его наиболее полном проявлении.
Даже если содержание художественного произведения чрезвычайно для нас интересно, особо нас затрагивает и волнует, но уровень его художественности не соответствует нашему вкусу, художественное восприятие все равно не произойдет.
Вкус не дает восприятию «сфальшивить», формально проявиться, «приспособиться» в угоду кому-то или чему-то.
Необходимо ещё раз особо отметить, что подлинно художественное восприятие всегда есть единство стереотипного и уникального, типического и индивидуально-неповторимого, нормативного и творческого.

[Back]