Эстетика помогает противостоять манипулированию массовым сознанием [193]. Она помогает увидеть, как происходит изменение психики посредством подмены художественного образа. (Речь идет о процессе создания идеала как особого восприятия новой красоты). Подмена красоты уродством, стремление к единообразию и упрощению: еды, пития, устремлений, мыслей, женской красоты. Герои говорят одинаково одни и те же слова, одинаково действуют. Унифицированный образ главной героини или героя штука опасная. Рисуем тиражную красавицу, которую идентифицируем как добрую и хорошую, а потом берем и прилепляем к этому образу похоть, жестокость, неуважение к родителям. Мы имеем дело с величайшим изобретением технологии обработки массового сознания, универсальным подсознательным зрительным модулем без знака добра и зла. Это яркая упаковка с опасным содержимым. Речь идет о миметической природе поведения, переживаний, желаний, о забвении не только той роли, какую играет подлинная красота, но и о подмене самих её принципов. Часто как бы предлагают выбор, который на самом деле выбором не является. Потому что решение насильственно, замаскировано, вкладывается в сознание индивида. Жизненное значение восприятия определяется тем, что оно нередко побуждает к определенному действию, а значит, далеко не пассивно по своей природе. Что воспринимает человек? Вместо организации предлагается хаос, вместо очищения и возвышения души — чувство подавленности, равнодушие, вместо красоты — красивость. Больше того, происходит подмена самих ценностей, когда отвергается красота и эстетизируется безобразное, обыгрываемое и представляемое как ’’правда жизни”. Всё это происходит не только из-за пренебрежения к вопросам эстетического образования, но и вследствие непонимания связи между формами красоты и смыслами бытия. Примеры можно привести из разных областей искусства. Следует помнить, что невежественность в вопросах искусства нередко приводит к скатыванию эстетического поведения в вульгарность. Нужно и можно менять данный процесс. Эстетическое образование 69 |
Эстетика помогает противостоять манипулированию массовым сознанием [193]. Она помогает увидеть, как происходит изменение психики посредством подмены художественного образа. (Речь идет о процессе создания идеала как особого восприятия новой красоты). Подмена красоты уродством, стремление к единообразию и упрощению: еды, пития, устремлений, мыслей, женской красоты. Герои говорят одинаково одни и те же слова, одинаково действуют. Унифицированный образ главной героини или героя штука опасная. Рисуем тиражную красавицу, которую идентифицируем как добрую и хорошую, а потом берем и прилепляем к этому образу похоть, жестокость, неуважение к родителям. Мы имеем дело с величайшим изобретением технологии обработки массового сознания, универсальным подсознательным зрительным модулем без знака добра и зла. Это яркая упаковка с опасным содержимым. Речь идет о миметической природе поведения, переживаний, желаний, о забвении не только той роли, какую играет подлинная красота, но и о подмене самих её принципов. Часто как бы предлагают выбор, который на самом деле выбором не является. Потому что решение насильственно, замаскировано, вкладывается в сознание индивида. Жизненное значение восприятия определяется тем, что оно нередко побуждает к определенному действию, а значит, далеко не пассивно по своей природе. Что воспринимает человек? Вместо организации предлагается хаос, вместо очищения и возвышения души — чувство подавленности, равнодушие, вместо красоты — красивость. Больше того, происходит подмена самих ценностей, когда отвергается красота и эстетизируется безобразное, обыгрываемое и представляемое как ’’правда жизни”. Всё это происходит не только из-за пренебрежения к вопросам эстетического образования, но и вследствие непонимания связи между формами красоты и смыслами бытия. Примеры можно привести из разных областей искусства. Следует помнить, что невежественность в вопросах искусства нередко приводит к скатыванию эстетического поведения в вульгарность. Нужно и можно менять данный процесс. Эстетическое образование |