Здесь рефлексия выполняет роль внутренней деятельности переживания, устранения смыслового рассогласования сознания и бытия, восстановления их соответствия не столько за счет перестройки реальных жизненных отношений, сколько путем трансформации внутренних смысловых структур и нахождения новых смыслов [188, с.142]. Таким образом, экзистенциальная рефлексия включает в себя: осмысление реалий профессионально-педагогической культуры и деятельности, осознание своего собственного отношения к ним, соотнесение их с собственной системой ценностей и смыслов, принятие и включение в собственную ценностно-смысловую систему, а в процессе смыслостроительства преобразование сложившихся отношений и связей, поиск и нахождение новых оснований и смыслов, которые обеспечивают профессионально-личностную устойчивость и профессиональную идентификацию педагога. Личностная рефлексия выступает как тип рефлексии, обеспечивающие познание и осознание человеком своего «Я», своих способностей, личностных особенностей, потребностей, чувств, состояний и т.д., как механизм, ответственный за личностное самоопределение, самоизменение и саморазвитие человека. [188, с. 142]. Эстетика помогает осознать её способность влиять на культурную жизнь общества (в педагогической форме, в форме критики, в различных экспертных формах и т.д.) [94,с,342]. Никитина H.H. подчеркивает взаимосвязь степени развития экзистенциальной рефлексии с культуральной, которая выступает основным механизмом самоопределения в культуре и проявляется в способности осознавать представленные в ней ценности как личностно значимые, соотносить их с собственными ценностями и смыслами и определять свои культурные предпочтения [188, с. 147]. Экзистенциальное самоощущение субъекта, читаем мы в работе Б.Губмана «Современная философия культуры» [77, с.395] накладывает свой отпечаток на формирование и эволюцию эстетического идеала. Индивид, об77 |
Здесь рефлексия выполняет роль внутренней деятельности переживания, устранения смыслового рассогласования сознания и бытия, восстановления их соответствия не столько за счет перестройки реальных жизненных отношений, сколько путем трансформации внутренних смысловых структур и нахождения новых смыслов [188, с.142]. Таким образом, экзистенциальная рефлексия включает в себя: осмысление реалий профессионально-педагогической культуры и деятельности, осознание своего собственного отношения к ним, соотнесение их с собственной системой ценностей и смыслов, принятие и включение в собственную ценностно-смысловую систему, а в процессе смыслостроительства преобразование сложившихся отношений и связей, поиск и нахождение новых оснований и смыслов, которые обеспечивают профессионально-личностную устойчивость и профессиональную идентификацию педагога. Личностная рефлексия выступает как тип рефлексии, обеспечивающие познание и осознание человеком своего «Я», своих способностей, личностных особенностей, потребностей, чувств, состояний и т.д., как механизм, ответственный за личностное самоопределение, самоизменение и саморазвитие человека. [188, с. 142]. Эстетика помогает осознать её способность влиять на культурную жизнь общества (в педагогической форме, в форме критики, в различных экспертных формах и т.д.) [94,с.342]. Никитина H.H. подчеркивает взаимосвязь степени развития экзистенциальной рефлексии с культуральной, которая выступает основным механизмом самоопределения в культуре и проявляется в способности осознавать представленные в ней ценности как личностно значимые, соотносить их с собственными ценностями и смыслами и определять свои культурные предпочтения [188, с. 147]. Экзистенциальное самоощущение субъекта, читаем мы в работе Б.Губмана «Современная философия культуры» [77, с.395] накладывает свой отпечаток на формирование и эволюцию эстетического идеала. Индивид, об |