Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 83]

ли уместным экстраполировать общие закономерности формирования ценностных ориентации на формирование эстетических ориентаций.
Эстетическая ориентация в контексте философии базируется на эстетическом отношении.
Эстетическое отношение человеку к миру одно из проявлений его формирующейся ценностной ориентации, в котором подчеркивается широкое представление эстетического отношения как отношения к жизни (М.С.
Каган, Л.Н.
Столович) [118,119,120,238,239].
Рассматривая ценностно-ориентационный уровень эстетического отношения, мы уже обращали внимание, что на этом уроне меняется аспект раскрытия направленность на объект познания и оценки сменяется преимущественной направленностью на объект преобразования [93, с.
59].
А.Ф.
Еремеев обращает внимание на применимость эстетической ценности к тем или иным программам человека.
Проведение в жизнь выработанной программы эстетических свершений зависит от обстоятельств, места, времени и образа действий.
Материально практический уровень эстетического отношения служит определителем подлинной значимости ценностноориентационного среза, т.е.
определяет, чего на самом деле стоит эстетическое отношение.
В педагогике значение эстетических ориентаций индивида определяется тем, что они представляют собой основной канал усвоения духовной культуры общества, превращения эстетических ценностей в стимулы практического поведения человека, в ориентиры профессиональной деятельности (A.B.
Кирьякова, Г.А.
Мелекесов).
Изучая феномен «эстетические ориентации» мы опирались на сопоставительный анализ философских, психолого-педагогических и культурологических источников.
Эстетические ориентации, по нашему мнению,это совокупность знаний об эстетических ценностях, являющихся фундаментом для постоянного развития личности, и эстетического отношения к этим ценностям, обеспечивающего выбор направленности человеческой активности во
83
[стр. 84]

ли уместным экстраполировать общие закономерности формирования ценностных ориентации на формирование эстетических ориентаций.
Эстетическая ориентация в контексте философии базируется на эстетическом отношении.
Эстетическое отношение человеку к миру одно из проявлений его формирующейся ценностной ориентации, в котором подчеркивается широкое представление эстетического отношения как отношения к жизни (М.С.
Каган, Л.Н.
Столович) [118,119,120,238,239].
Рассматривая ценностно-ориентационный уровень эстетического отношения, мы уже обращали внимание, что на этом уроне меняется аспект раскрытия направленность на объект познания и оценки сменяется преимущественной направленностью на объект преобразования [93, с.
59].
А.Ф.
Еремеев обращает внимание на применимость эстетической ценности к тем или иным программам человека.
Проведение в жизнь выработанной программы эстетических свершений зависит от обстоятельств, места, времени и образа действий.
Материально практический уровень эстетического отношения служит определителем подлинной значимости ценностноориентационного среза, т.е.
определяет, чего на самом деле стоит эстетическое отношение.
В педагогике значение эстетических ориентаций индивида определяется тем, что они представляют собой основной канал усвоения духовной культуры общества, превращения эстетических ценностей в стимулы практического поведения человека, в ориентиры профессиональной деятельности (A.B.
Кирьякова, Г.А.
Мелекесов).
Изучая феномен «эстетические ориентации» мы опирались на сопоставительный анализ философских, психолого-педагогических и культурологических источников.
Эстетические ориентации, по нашему мнению,это совокупность знаний об эстетических ценностях, являющихся фундаментом для постоянного развития личности, и эстетического отношения к этим ценностям, обеспечивающего выбор направленности человеческой активности во

[Back]