Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 89]

Э.В.
Ильенков отмечал, что развитое эстетическое чувство с его принципом красоты как раз и позволяет верно схватить образ «целого», что потребление плодов искусства развивает ту саму силу творческого воображения, которая позволяет человеку не просто глядеть на окружающий мир, но видеть его высокоразвитыми человеческими глазами, позволяет ему преображать мир в представлении не по личному капризу и не по готовому штампу, а свободно, то есть по законам красоты [110, с.222].
Волевой аспект проявления компетентности заключается в осознании ценностной характеристики цели действия, её соответствия принципам и нормам личности.
Для субъекта характерно не переживание «я хочу», а переживание «надо», «я должен» [255,с.
90].
По своей структуре волевое поведение распадается на принятие решения и его реализацию.
Важную роль в изучении воли сыграли работы советского психолога Д.Н.Узнадзе и его школы по теории установки, работы Л.С.
Выготского, А.Н.
Леонтьева, А.Р.
Лурия по изучению механизмов волевого усилия, где подчеркивается особая роль системы речевых сигналов.
В психолого-педагогической литературе обращается внимание на то, что наиболее продуктивным для деятельности человека оказывается сочетание сильной воли с оптимальным уровнем эмоционального напряжения.
Это позволяет говорить о том, что студент сможет реализовать свой креативный и операционно-технологический потенциал и трансформировать его в успешную деятельность.
Установлено, что характерной особенностью эстетического отношения является его эмоциональная природа.
В эстетическом отношении человека к миру именно непосредственное переживание, характер и сила испытанного чувства выступают в качестве детерминанта, которые обуславливают успешную деятельность.
Эстетические чувства возникают в процессе эстетического освоения действительности, содействуют формированию определенных черт лично89
[стр. 90]

Э.В.
Ильенков отмечал, что развитое эстетическое чувство с его принципом красоты как раз и позволяет верно схватить образ «целого», что потребление плодов искусства развивает ту саму силу творческого воображения, которая позволяет человеку не просто глядеть на окружающий мир, но видеть его высокоразвитыми человеческими глазами, позволяет ему преображать мир в представлении не по личному капризу и не по готовому штампу, а свободно, то есть по законам красоты [110, с.222].
Волевой аспект проявления компетентности заключается в осознании ценностной характеристики цели действия, её соответствия принципам и нормам личности.
Для субъекта характерно не переживание «я хочу», а переживание «надо», «я должен» [255,с.
90].
По своей структуре волевое поведение распадается на принятие решения и его реализацию.
Важную роль в изучении воли сыграли работы советского психолога Д.Н.Узнадзе и его школы по теории установки, работы Л.С.
Выготского, А.Н.
Леонтьева, А.Р.
Лурия по изучению механизмов волевого усилия, где подчеркивается особая роль системы речевых сигналов.
В психолого-педагогической литературе обращается внимание на то, что наиболее продуктивным для деятельности человека оказывается сочетание сильной воли с оптимальным уровнем эмоционального напряжения.
Это позволяет говорить о том, что студент сможет реализовать свой креативный и операционно-технологический потенциал и трансформировать его в успешную деятельность.
Установлено, что характерной особенностью эстетического отношения является его эмоциональная природа.
В эстетическом отношении человека к миру именно непосредственное переживание, характер и сила испытанного чувства выступают в качестве детерминанта, которые обуславливают успешную деятельность.
Эстетические чувства возникают в процессе эстетического освоения действительности, содействуют формированию определенных черт лично

[Back]