Проверяемый текст
Соболева, Алла Петровна; Акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза (Диссертация 2005)
[стр. 99]

руирования оригинала, преобразования или управления им.
С гносеологической точки зрения, модель это «представитель», заместитель оригинала в
познании и практике.
Моделирование (в педагогике) понимается как построение копий, моделей педагогических материалов, явлений и процессов используется для схематического изображения исследуемых педагогических систем.
Под «моделью» при этом понимается система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства оригинала, способная замещать его так, что её изучение дает новую информацию об объекте [221].
В нашем исследовании под акмеологической моделью мы понимаем систему объектов и знаков, воспроизводящих существенные свойства объекта оригинала эталона формирования эстетической компетентности студента.
[62.
С.
100].
Результаты обобщений о формировании эстетической компетентности студентов, которые касаются выделения закономерных связей, целей, задачпринципов, структуры, условий и других его аспектов, позволяют представить их в виде модели.
Применительно к рассматриваемому процессу мы адаптировали модель, предложенную К.А.
Абульхановой, Н.В.
Васиной, Л.Г.
Лаптевым, В.А.
Сластениным [48], и представляем модель формирования эстетической компетентности студентов как систему взаимосвязанных целей, задач, принципов, структурно-функциональной характеристики, технологий, условий и уровней
сформированности эстетической компетентности студентов, определяющую характер и механизмы взаимодействий и взаимоотношений в процессе формирования данного явления.
Данная акмеологическая модель (рис.
2) позволяет
перейти к формированию эстетической компетентности студентов как к целостному образовательно-творческому проблемно-деятельностному процессу.
Она отражает влияние акмеологических условий (внешних объективных и внутренних субъективных) на элементы системы, которые связаны с процессом формирования эстетической компетентности студентов.

99
[стр. 7]

таточной разработанностью акмеологических условий и технологий её формирования.
С учетом этих и других противоречий сделан выбор темы исследования, научная проблема которого сформулирована следующим образом: каковы основные акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза, отвечающей современным социальным потребностям в становлении компетентного специалиста.
Решение данной проблемы составило цель нашего исследования.
Объект исследования: процесс формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза.
Предмет исследования: акмеологические условия формирования эстетической компетентности студентов педагогического вуза.
Гипотеза исследования: формирование эстетической компетентности будет более эффективным, если: определено место эстетической компетентности в системе научных понятий: компетентность, эстетическое воспитание, эстетическое образование, эстетическая культура; раскрыта сущность и структурно-функциональная характеристика эстетической компетентности студентов, выявлены её компоненты и критерии; теоретически обоснована акмеологическая модель формирования эстетической компетентности; выявлены показатели, критерии, уровни сформированности эстетической компетентности студентов как одной из составляющих профессиональной компетентности и социально-нравственной зрелости специалиста; созданы необходимые акмеологические условия, способствующие формированию эстетической компетентности студентов.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования поставлены следующие задачи:

[стр.,99]

Как видно из вышеизложенного, одна из главных задач образовательного учреждения, каким является педагогический университет, является подготовка компетентного специалиста, который наряду с профессиональной * компетентностью будет обладать и эстетической компетентностью.
Формирование эстетической компетентности будет способствовать развитию его творческой индивидуальности (сформированность творческих потребностей, наличие творческого потенциала, потребности в творческом труде на пользу общества в целях самореализации, самоутверждения, личностный стиль творчества, наличие особой иерархии мотивов, среди которых место системообразующего занимает мотив творческого самоутверждения).
В заключении параграфа, отметим, что из предположения о том, что формирование эстетической компетентности студента будет эффективным в условиях удовлетворения широких культурных интересов, реализации их в разнообразных направлениях культуротворческой деятельности, следует, что наша задача создать модель формирования эстетической компетентности студентов.
Этому посвящен следующий параграф данной главы.
# 13.
Модель формирование эстетической компетентности студентов в учебной деятельности С точки зрения системно-целостного подхода процесс формирования эстетической компетентности студентов можно представить в виде модели путем выделения закономерных связей, целей, задач, принципов, структуры, технологий и других аспектов данного явления.
Существуют различные определения модели.
Согласно философскому подходу [260], модель это аналог (схема, структура, знаковая система) опщ ределенного фрагмента природной или социальной реальности, порождение человеческой культуры, концептуально-теоретического образования и т.п.
Этот аналог служит для хранения и расширения знания об оригинале, конструирования оригинала, преобразования или управления им.
С гносеологиче* ской точки зрения, модель это «представитель», заместитель оригинала в
99

[стр.,100]

познании и практике.
Моделирование (в педагогике) понимается как построение копий, моделей педагогических материалов, явлений и процессов используется для схематического изображения исследуемых педагогических систем.
Под «моделью» при этом понимается система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства оригинала, способная замещать его так, что её изучение дает новую информацию об объекте [221].
В нашем исследовании под акмеологической моделью мы понимаем систему объектов и знаков, воспроизводящих существенные свойства объекта оригинала эталона формирования эстетической компетентности студента.
[62.
С.
100].
Результаты обобщений о формировании эстетической компетентности студентов, которые касаются выделения закономерных связей, целей, задачпринципов, структуры, условий и других его аспектов, позволяют представить их в виде модели.
Применительно к рассматриваемому процессу мы адаптировали модель, предложенную К.А.
Абульхановой, Н.В.
Васиной, Л.Г.
Лаптевым, В.А.
Сластениным [48], и представляем модель формирования эстетической компетентности студентов как систему взаимосвязанных целей, задач, принципов, структурно-функциональной характеристики, технологий, условий и уровней
сформированное™ эстетической компетентности студентов, определяющую характер и механизмы взаимодействий и взаимоотношений в процессе формирования данного явления.
Данная акмеологическая модель (рис.
2) позволяет
перейта к формированию эстетической компетентности студентов как к целостному образовательно-творческому проблемно-деятельностному процессу.
Она отражает влияние акмеологических условий (внешних объективных и внутренних субъективных) на элементы системы, которые связаны с процессом формирования эстетической компетентности студентов.

Предпосылкой формирования эстетической компетентности студентов в вузе служит педагогическое управление, нацеленное на процесс эстетического образования.
Предметом управления являются усвоение эстетических

[Back]