Проверяемый текст
Бобровский, Михаил Витальевич; "Экономика участия", потенциал и перспективы применения в современной России (Диссертация 2002)
[стр. 190]

ный класс (союз предпринимателей, рабочих и ученых), а «труд каждого будет оцениваться по принципу: от каждого по способности, каждому по его делам»153.
Последователи К.-А.
Сен-Симона полагали, что собственность, обретаемая по праву рождения, это пережиток средневековья, и для его преодоления надо передать «право наследования, ныне ограниченное пределами семьи...
государству, превращенному в ассоциацию трудящихся»154.

Возможность разрешения противоречия между трудом и капиталом путем обобществления собственности отмечал и другой утопист Ш.
Фурье (17721837).
Согласно его идеям собственность обобществляется не в масштабах всего общества, а только в масштабах трудовых товариществ (фаланг), в которых совместно живут, работают и отдыхают трудовые коллективы численностью 12 тысячи человек.
В этих фалангах исчезнет также и противоположность между физическим и умственным трудом, так как работники в фалангах будут менять вид работы несколько раз в день.
Следует отметить, что требуемые для организации фаланг средства должны дать сами капиталисты, которые вступят в члены фаланги и станут ее акционерами, из чего следует, что идеи Ш.
Фурье, как и К.-А.
Сен-Симона, не предполагали уничтожения частной собственности.
В фалангах, по мысли Ш.
Фурье, полученная прибыль зачисляется на трудовые акции каждого и делится в отношении 5:4:3 между трудом («активными участниками работы»), акционерным капиталом («владельцами акций») и знаниями («теоретическими и практическими знаниями»)135.

Более радикальные преобразования, в целях достижения социальной справедливости, предлагал великий утопист Р.
Оуэн (1771-1858), который считал необходимым ликвидировать всю капиталистическую систему, на смену которой придет общественная собственность, общий труд, равенство в правах и
обязанностях.
Все это реализуется в новой ячейке общества небольшой коо153Аникин А.В.
Юность науки: Жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса.
4-е изд.
М.: Политиздат, 154История экономических учений / Под ред.
В.
Автономова, О.
Ананьина, H.
Макашевой: Учеб.
пособие.
М.: 1985.-С.327.
ИНФРА-М, 2000.
С.
109.
155Аникин А.В.
Юность науки: Жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса.
4-е изд.
М.: Политиздат, 1985.-С .ЗЗ 1-342.
190
[стр. 38]

38 обретаемая по праву рождения, это пережиток средневековья, и для его преодоления надо передать «право наследования, ныне ограниченное пределами семьи...
государству, превращенному в ассоциацию трудящихся»
[80, стр.
109].
Возможность разрешения противоречия между трудом и капиталом путем обобществления собственности отмечал и другой утопист Ш.
Фурье (17721837).
Согласно его идеям собственность обобществляется не в масштабах всего общества, а только в масштабах трудовых товариществ (фаланг), в которых совместно живут, работают и отдыхают трудовые коллективы численностью 1 2 тысячи человек.
В этих фалангах исчезнет также и противоположность между физическим и умственным трудом, так как работники в фалангах будут менять вид работы несколько раз в день.
Следует отметить, что требуемые для организации фаланг средства должны дать сами капиталисты, которые вступят в члены фаланги и станут ее акционерами, из чего следует, что идеи Ш.
Фурье, как и К.-А.
Сен-Симона, не предполагали уничтожения частной собственности.
В фалангах, по мысли Ш.
Фурье, полученная прибыль зачисляется на трудовые акции каждого и делится в отношении 5:4:3 между трудом («активными участниками работы»), акционерным капиталом («владельцами акций») и знаниями («теоретическими и практическими знаниями»)
[См.: 21, стр.
331-342].
Более радикальные преобразования, в целях достижения социальной справедливости, предлагал великий утопист Р.
Оуэн (1771-1858), который считал необходимым ликвидировать всю капиталистическую систему, на смену которой придет общественная собственность, общий труд, равенство в правах и
реализуется небольшой коо> перативной общине, в которой полностью будет отсутствовать частная собственность, классы, личная заинтересованность и деньги, однако членам общины придется «оплачивать проценты на капитал, потребный для того, чтобы дать им работу» [21, стр.
349].
Разрешение противоречия труд-капитал Р.
Оуэн видел в распределении доходов по результатам труда и замене денег квитанциями, удостоверяющими, какое количество труда работник затратил на изготовление товара и может обменять на «базаре справедливого обмена» на нужный ему то

[Back]