Проверяемый текст
Лунькова, Ольга Викторовна. Имущественные права несовершеннолетних (Диссертация 2006)
[стр. 81]

81 Определенной проблематикой характеризуется и юридическая природа дачи согласия законных представителей или попечителя на занятие несовершеннолетним предпринимательской деятельностью.
По поводу акта дачи согласия Д.
И.
Мейер писал, что изъявление согласия, как и вообще изъявление воли, не всегда составляет юридическое действие, и, с другой стороны, не всякое изъявление воли, имеющее юридическое значение, есть самостоятельное юридическое действие.
Для того чтобы согласие признавалось юридическим действием, необходимо, чтобы оно было условием законности
какого-либо другого действия 1 .
Дача согласия родителями (лицами, их заменяющими) и его получение несовершеннолетним на
занятие направлено на осуществление последним Поэтому, права предпринимательской деятельностью.
выражая согласие, законные представители или попечитель должны отдавать отчет в основных, характерных для данного юридического действия последствиях.
При этом
только согласия для осуществления несовершеннолетним данного права недостаточно — оно является'лишь одним из элементов юридического состава.
Другим юридическим фактом в нем является
административный акт — государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Относительная неопределенность действующего законодательства состоит в том, что закон не
содержит четкого ответа на вопрос, на что именно должно быть дано согласие: общее согласие на сам факт занятия несовершеннолетним предпринимательской деятельностью, на занятие согласие конкретным видом предпринимательской деятельности, должно выражаться на каждое юридическое либо действие, совершаемое несовершеннолетним в сфере предпринимательства.
С позиций теории гражданского права занятие предпринимательством предполагает совершение гражданином сделок в порядке, предусмотренном ГК РФ.
Согласно ст.
26 ГК РФ на некоторые сделки несовершеннолетнего требуется
1 См.: Мейер Д.
И.
Русское гражданское право: в 2 ч.
М., 2000.
С.
561.
[стр. 142]

142 дееспособным.
Это возможно если несовершеннолетний, работающий по трудовому договору, был эмансипирован.
Во всех остальных случаях в соответствии с ГК РФ для осуществление несовершеннолетним права на занятие предпринимательской деятельностью достаточно согласия законных представителей или попечителя.
Определенной проблематикой характеризуется и юридическая природа дачи согласия законных представителей или попечителя на занятие несовершеннолетним предпринимательской деятельностью.
По поводу акта дачи согласия Д.И.Мейер писал, что изъявление согласия, как и вообще изъявление воли, не всегда составляет юридическое действие и, с другой стороны, не всякое изъявление воли, имеющее юридическое значение, есть самостоятельное юридическое действие.
Для того чтобы согласие признавалось юридическим действием, необходимо, чтобы оно было условием законности
другого какого-либо действия .
214 Дача согласия родителями (лицами, их заменяющими) и его получение несовершеннолетним направлено на осуществление последним права на занятие предпринимательской деятельностью.
Поэтому, выражая согласие, законные представители или попечитель должны отдавать отчет в основных, характерных для данного юридического действия последствиях.
При этом
одного согласия недостаточно для осуществления несовершеннолетним данного права.
Оно является лишь одним из элементов юридического состава.
Другим юридическим фактом в нем является административный акт государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Относительная неопределенность действующего законодательства состоит в том, что закон не
дает четкого ответа на вопрос, на что именно должно быть дано согласие: общее согласие на сам факт занятия несовершеннолетним предпринимательской деятельностью, на занятие конкретным видом предпринимательской деятельности, либо согласие Мейер Д.И.
Цит.
соч.
С.214.214

[стр.,143]

143 должно выражаться на каждое юридическое действие, совершаемое несовершеннолетним в сфере предпринимательства.
С позиций теории гражданского права, занятие предпринимательством предполагает совершение гражданином сделок в порядке, предусмотренном ГК РФ.
Согласно ст.
26 ГК РФ на некоторые сделки несовершеннолетнего требуется
согласие родителей, усыновителей или попечителя, что по сути, противоречит конструкции предпринимательской деятельности, а именно такому ее элементу, как приобретение и осуществление гражданских прав и обязанностей своими действиями, то есть своей волей и в своем интересе.
В этой связи Б.А.Булаевский полагает, что согласие законных представителей или попечителя несовершеннолетних на возможность их подопечными заниматься предпринимательской деятельностью носит универсальный характер, исключающий последующее одобрение отдельных действий несовершеннолетних в рамках осуществления ими указанной деятельности .
Можно допустить, что законодатель имел в виду общее215 с о гл а с и е н а в ед е н и е п р ед п р и н и м ат е л ь с ко й д е я т е л ь н о с т и несовершеннолетним.
Тогда как, например, позиция русского законодателя прошлого века была иной, наиболее справедливой и оправданной.
В частности, попечитель не вправе был давать общее согласие на ведение предприятия несовершеннолетним со всеми сопряженными с ним сделками .
216 Подведем некоторые итоги.
Институт эмансипации, нормы которого содержатся в ст.27 ГК России рассматривается нами в свете общей теории гражданской правосубъектности, а также особенностей реализации субъектами гражданского права предпринимательской деятельности.
Исходя из изложенных нами выше взглядов об абстрактности, всеобщности и равенстве правоспособности граждан мы можем сделать Булаевский Б.А.
Правовое положение несовершеннолетних по российскому215 гражданскому законодательству: Автореф.
дис.
...
канд.
юрид.
наук.
М., 1998.
С.
6 Шершеневич Г.Ф.
Указ.
соч.
С.
68.216

[стр.,146]

146 различные сделки, в том числе и предпринимательского характера.
Для того, чтобы быть эмансипированным, несовершеннолетний должен заниматься предпринимательством до достижения им шестнадцатилетнего возраста, но не ранее четырнадцати лет.
Следовательно, если несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати лет и старше систематически самостоятельно на свой риск совершает сделки по распоряжению своими заработком, стипендией или иными доходами (совершает иные сделки с согласия родителей, усыновителей или попечителя) и получает прибыль, то такая деятельность несовершеннолетнего может квалифицироваться как предпринимательская.
А значит, и реализовать право на занятие предпринимательской деятельностью может несовершеннолетний по достижению четырнадцати лет.
Следующей выделяемой нами в работе теоретической и практической проблемой является применение критериев отнесения экономической деятельности к предпринимательской, предусмотренных ГК России к предпринимательской деятельности несовершеннолетних.
В конструкции определения предпринимательской деятельности, законодатель использует два критерия, имеющие конститутивное значение.
Первый критерий определяет характер и цель деятельности, то есть она должна осуществляться самостоятельно на свой риск и иметь своей целью систематическое получение прибыли.
Следующий признак, который можно обозначить как формальный критерий предпринимательской деятельности регистрация лица в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законом.
Определенной проблематикой характеризуется и юридическая природа дачи согласия законных представителей или попечителя на занятие несовершеннолетним предпринимательской деятельностью.

Мы приходим к выводу, что одного согласия недостаточно для осуществления несовершеннолетним данного права.
Оно является лишь одним из элементов юридического состава.
Другим юридическим фактом в нем является

[Back]