Проверяемый текст
Лавриненко, Нонна Анатольевна; Педагогический потенциал курса "Информационная культура" и условия повышения его эффективности (Диссертация 2004)
[стр. 50]

исследовательский результат в логически непротиворечивую модель.
Анализируя объем понятия
«экологическая культура», С.Н.
Глазачев пишет: «...методологический разброс мнений заключается в рассмотрении экологической культуры: 1.а) в динамике, как процесса, эволюционирующего в человеческом обществе в поиске наиболее оптимальных форм экологического взаимодействия; б) в статике, как результата, сложившегося лишь на определенном уровне развития общества, приобретшего целостность вследствие глобальной экологизации всех сфер жизнедеятельности; 2.а) как элемента макропроцессов, происходящих в обществе, инструмента их регулирования средствами экологического образования и воспитания, экологической информации; б) как элемента микроуровня человеческого бытия; 3.а) как самостоятельного феномена, имеющего собственный предмет, оригинальную структуру и функциональную самоценность, сформированную эволюционно; б) как инфраструктурного явления, проникающего во все сферы человеческой деятельности, осуществляющего побочные вспомогательные функции по отношению к основным функциям отраслей; 4.
а) в широком смысле, затрагивая мировоззренческие, когнитивные, морально-этические, психологические, социальные и технологические аспекты
в обществе и использование ее субъектом; б) в узком смысле, Офаничивая проблематику лишь методами, способами овладения знаниями, умениями, навыками в области традиционных и нетрадиционных экологических технологий» (40,с.65).
Все указанные трактовки поддерживаются разными учеными, разными научными школами.
Кроме того, рассмотрение объема понятия
«экологическая культура» осложняется многочисленными совмещениями, пересечениями выделенных аспектов.
Но указанные аспекты — всего лишь
50
[стр. 22]

22 Сегодня объем понятия "информационная культура" трактуется по-разному в силу наличия ряда методологических подходов.
Различия в подходах приводят к разным представлениям структуры, функций, методов формирования информационной культуры, что не дает возможность соединить исследовательский результат в логически непротиворечивую модель.
Анализируя объем понятия
«информационная культура», Н.Б.Зиновьева пишет: «Методологический разброс мнений заключается в рассмотрении информационной культуры: 1.
а) в динамике, как процесса, эволюционирующего в человеческом обществе в поиске наиболее оптимальных форм
информационного взаимодействия; б) в статике, как результата, сложившегося лишь на определенном уровне развития общества, приобретшего целостность вследствие глобальной информатизации всех сфер жизнедеятельности; 2.
а) как элемента макропроцессов, происходящих в обществе, инструмента их
гомеостатического регулирования информационными средствами; б) как элемента микроуровня человеческого бытия; 3.
а) как самостоятельного феномена, имеющего собственный предмет, оригинальную структуру и функциональную самоценность, сформированную эволюционно; б) как инфраструктурного явления, проникающего во все сферы человеческой деятельности, осуществляющего побочные вспомогательные функции по отношению к основным функциям отраслей; 4.
а) в широком смысле, затрагивая мировоззренческие, когнитивные, морально-этические, психологические, социальные и технологические аспекты
распространения информации в обществе и использование ее субъектом; б) в узком смысле, ограничивая проблематику лишь методами, способами овладения знаниями, умениями, навыками в области традиционных и электронных информационных технологий» (57, С.65).
Все указанные трактовки поддерживаются разными учеными, разными научными школами.
Кроме того, рассмотрение объема понятия
«информационная культура» осложняется многочисленными совмещениями, пересечениями выделенных аспектов.
Но указанные аспекты всего лишь
акценты в рассмотрении проблематики информационной культуры и не рассматриваются как альтернативные.
Дискутируются лишь вопросы, связанные с рассмотрением информационной культуры в широком и узком смыслах.
Причем трактовка информационной культуры в узком смысле представляет собой центральной звено всей ее проблематики, ибо не овладев современными знаниями, умениями, навыками в области поиска, отбора, хранения и использования информации субъект не сможет приспособиться к быстро изменяющимся условиям информационной среды и ощущать себя в ней комфортно.
Другое дело, что знания, умения, навыки не могут быть приобретены сами по себе, в отрыве от мировоззренческих, морально-этических, психологических сторон

[Back]