Проверяемый текст
Лавриненко, Нонна Анатольевна; Педагогический потенциал курса "Информационная культура" и условия повышения его эффективности (Диссертация 2004)
[стр. 77]

находится вне индивида.
Он является лишь объектом со стороны внешних источников.
Роль личности в данном случае сводится лишь к тому, чтобы усвоить отобранную другими
экологическую информацию, которая должна составлять для него базу взглядов на жизнь.
Второй тип —
экологическое мировоззрение, которое отличается от моделирующего тем, что оно выражается самим объектом на основе анализа знаний и выработки собственной позиции» (40,с.103-106).
Экологическое мировоззрение, то есть мировоззрение, которое формируется самостоятельно на основе анализа имеющегося экологического опыта, дает человеку ориентиры, позволяющие определить собственную позицию при изменении ситуации.
Это создает условия для уверенности в своих силах, для творческого и самостоятельного подхода к решению проблем.
Кроме того,
экологическое мировоззрение лежит в основе осознания человеком себя как личности свободной.
Последнее усиливает чувство собственного достоинства исходной базы отношений всякого гармоничного состояния сообщества.

И.Арановская пишет: «Формирование экологического мировоззрения предполагает создание у субъекта представления о целостной картине мира.
Это одно из условий полноценного восприятия окружающего и осознание собственной позиции в контексте тех процессов, которые являются определяющими, может быть выполнено только в случае обеспечения взаимосвязи и взаимодействия
экологических ресурсов личности» (6,с.
26 29).
В процессе формирования экологического мировоззрения личность овладевает навыками понимания чужого мировоззрения и соотносит его с собственным.
Такие свойства экологического мировоззрения, как многомерность, диалогичность, ассоциативность, сравнительный характер его по отношению к чужим мировоззрениям не могут сформироваться при традиционном объяснительном способе обучения.
Это
предполагает необходимость особых педагогических условий, усиливающих 77
[стр. 50]

50 формирование у человека «образовательного знания» (по М.Шелеру), дающих видение вещей в определенной форме и смысловом контексте, позволяющего в самом становлении опыта упорядочить, расчленить информацию по образцам, формам, уровням согласно целостности мира.
Такое концептуальное знание выступает конструктивно-организующим началом, формирующим информационнокоммуникативную компетентность индивида, благодаря которой возможно становление личности в конкретном социуме» (11, С.65).
Информационно-коммуникативная компетентность становится основой формирования так называемого информационного мировоззрения.
Специалисты выделяют два типа мировоззрения.
По мнению В.Е.Леончикова: «Первый тип представляет собой моделирующее мировоззрение.
Оно формируется на основе четкой модели, включающей набор оценок различных явлений реального мира.
При этом типе мировоззрения управляющее начало находится вне индивида.
Он является лишь объектом со стороны внешних источников.
Роль личности в данном случае сводится лишь к тому, чтобы усвоить отобранную другими
информацию, которая должна составлять для него базу взглядов на жизнь.
Второй тип
информационное мировоззрение, которое отличается от моделирующего тем, что оно выражается самим объектом на основе анализа знаний и выработки собственной позиции» (102, С.
399).
Информационное мировоззрение, то есть мировоззрение, которое формируется самостоятельно на основе анализа имеющихся информационных ресурсов, дает человеку ориентиры, позволяющие определить собственную позицию при изменении ситуации.
Это создает условия для уверенности в своих силах, для творческого и самостоятельного подхода к решению проблем.
Кроме того,
информационное мировоззрение лежит в основе осознания человеком себя как личности свободной.
Последнее усиливает чувство собственного достоинства исходной базы отношений всякого гармоничного состояния сообщества.

С.Г.Антонова пишет: «Формирование информационного мировоззрения предполагает создание у субъекта представления о целостной картине мира.
Это одно из условий полноценного восприятия окружающего и осознание собственной позиции в контексте тех процессов, которые являются определяющими, может быть выполнено только в случае обеспечения взаимосвязи и взаимодействия
информационных ресурсов личности» (7, С.
398).
В процессе формирования информационного мировоззрения личность овладевает навыками понимания чужого воззрения и соотносит его собственным.
Такие свойства информационного мировоззрения, как многомерность, диалогичность, ассоциативность, сравнительный характер его по отношению к чужим мировоззрениям не могут сформироваться при традиционном объяснительном способе обучения.
Это

[Back]