Проверяемый текст
Таказов, Магомет Владимирович; Социальная структура осетинского общества во второй половине XIX - начале XX веков (Диссертация 2000)
[стр. 86]

программу своих действий»,178 и приказал запросить мнение Абрамова, председателя комиссии по землеустройству жителей нагорной полосы области: не нарушают ли означенные проекты общего плана работ возглавляемой им Комиссии, и как он полагал бы устроить в земельном отношении названную категорию крестьян.
Абрамов выступил против этих проектов.
Он в конце лета 1906 года побывал в Тифлисе и убедил Воронцова Дашкова в том, что указанные проекты существенно могут нарушить общий план работы горской комиссии, состоящей под его председательством и прежде всего потому, что предлагаемые казенные земли для устройства временнопроживающих служат земельным фондом не только для наделения последних, но и для всего населения горной зоны Осетии.
И, наконец, он считал, что со времени его комиссии как плоскостное, так и горное население, дескать, уже успокоилось и вопрос о временнопроживающих якобы потерял свою злободневность.
В силу этого он просил не проводить проекты Вертеиовав жизнь, а вопрос о временнопроживающих передать егокомиссии.
«Ибо,писал он в штаб войск округа, приступив теперь же без всякой системы и какой-либо планомерности к устройству временнопроживающих и отведя им весь имеющийся запасной фонд казенных земель, комиссия тем самым закроет путь к землеустройству остального населения осетин, проживающих в горах, де имеется масса совершенно безземельных горцев, и все предположения моей комиссии сведутся к нулю».179 Абрамов намеренно вводил в заблуждение наместника и его администрацию, беззастенчиво утверждая, что резкое обострение отношений между коренными и временнопроживающими жителями в Осетии «ни на чем не основана и никакого отношения к земельному вопросу не имеет.
Земельный вопрос тут ни причет»,180утверждал он.
86 ‘ ЦГА РСО А.
Ф.
11.
Оп.
9.Д.
5614 в.
Л.
212.
,79ЦГА РСО А Ф.
270.0л.
1.Д.
23.Л.
31.
,80т а м ж с.
Л.
30.
[стр. 146]

Магометановское согласились принять в свою среду временнопроживающих в качестве коренных жителей, при условии, что на них будет прирезан дополнительный надел.2 3 Проекты комиссии по устройству временнопроживающих поступили к Воронцову-Дашкову, который приказал запросить мнение Абрамовской комиссии по землеустройству жителей нагорной полосы области, не нарушат ли проекты Вертепова общего плана работ возглавляемой им комиссии.214 Абрамов выступил против проектов комиссии Вертепова и убеждал Воронцова-Дашкова в том, что они могут нарушить общий план работы возглавляемой им комиссии.
Абрамов исходил из того, что предлагаемые в проектах казенные земли для устройства временноироживающих служат земельным фондом не только для наделения последних, но и для всего населения горной зоны Владикавказскою округа.
Он просил главнокомандующего на Кавказе вопрос о землеустройстве временнопроживающих передать в его комиссию.
«Ибо, писал Абрамов в штаб войск округа.
приступив теперь же без всякой системы и какой-либо планомерности к устройству временнопроживающих и
отводя им весь запасной фонд казенных земель и полян, комиссия тем самым уже закроет путь к землеустройству остального населения осетин, проживающих в горах, где имеется масса совершенно безземельных горцев и все предложения моей комиссии о землеустройстве населения...
сведутся к нулю».245 Причем, он считал.
что резкое обострение между коренными жителями и временнопроживающими «ни на чем не основано и никакого отношения к земельному вопросу не имеет».246 В результате, вопрос о временнопроживающих был передан в комиссию Абрамова.
В 1908 г.
вопрос о временнопроживающих резко обострился.
Прежде всего, это произошло в результате «несерьезного» отношения Абрамовской комиссии к данному вопросу.
Стали поступать многочисленные жалобы временнопроживающих, где нередко они просили изъять вопрос о землеустройстве из ведения Абрамовской комиссии.
Писали из разных 146

[Back]