Проверяемый текст
Якунина, Алла Викторовна; Теория и методология ценообразования в системе вертикальной координации продовольственного рынка России (Диссертация 1998)
[стр. 81]

81 использующиеся в сельском хозяйстве производственные методы влияют на качество соответствующей продукции переработчиков.
Например, фирма, перерабатывающая мясо крупного рогатого скота хочет представить на рынок новую серию свежих продуктов из говядины с низким содержанием жира
н холестерина.
Данная фирма может заключить контракт с фирмой, занимающейся откормом крупного рогатого скота, предполагающий кормление скота специально для рынка вышеуказанного нового продукта.
Этот контракт может определять конкретные производственные приемы, такие как состав ингредиентов кормов или длительность кормления.
Контракт может даже включать периодическую проверку скота и собственно откормочной фирмы
фирмой переработчиком.
В конечном счете данный контракт дает уверенность в том, что купленный скот позволит произвести конечные продукты из говядины, предназначающиеся для конкретной потребительской ниши.
Таким образом, сокращается качественный риск.
Переработчики могут достичь еще большего контроля над качеством сельскохозяйственных продуктов при использовании ресурсообеспечивающего контракта.
В этом случае фирма — переработчик снабжает сельскохозяйственную фирму всеми или частью используемых ею ресурсов.
Например, завод по переработке мяса крупного рогатого скота может обеспечивать сельскохозяйственное откормочное предприятие скотом специальных пород для откорма.
Контракт предполагает, что скот откармливается согласно спецификациям переработчика.
Контроль как собственно скота, поставленного на откорм,
так и процесса откорма, гарантирует заключающей контракт продовольственной фирме, что после убоя скот будет нужного качественного стандарта.
В данном случае находящийся на откорме скот является собственностью фирмы переработчика.
Взамен откормочной фирме гарантируется разумное вознаграждение за откорм скота для своего партнера по контракту, которое должно охватывать платежи за землю, труд и управление сельскохозяйственной фирмой.

В случае с откормом скота выплаты сельскохозяйственному предприятию могут определяться разными методами.
Среди них: затраты корма плюс оплата использования «двора» (т.е.
площадей, где содержится скот), наценка на корм (с покрытием
[стр. 23]

Отмечено, что сельхозпроизводители обычно больше расположены заключать такого рода контракты после того, как цены на их продукцию падали в течение какого-то периода.
Однако в последнее время, например, в США наблюдается тенденция большего распространения использования таких контрактов, в частности, для откормленного скота [222, с.
209].
Контракт такого типа, например, между откормочным предприятием и предприятием по производству говядины контролирует ценовой риск для обеих фирм.
Кроме того, переработчик уверен в постоянной поставке сырья, что избавляет от перерывов в производственном процессе.
А фирма по откорму уверена в гарантированном сбыте своей продукции.
Следующий тип форвардных контрактов это производственно-управленческие контракты.
Такой контракт может передавать продовольственным фирмам, перерабатывающим сельскохозяйственные продукты, прямой контроль над сельскохозяйственными методами производства.
При этом покупатель сам становится вовлеченным в производственный процесс.
К данному типу контракта прибегают тогда, когда использующиеся в сельском хозяйстве производственные методы влияют на качество соответствуюшей продукции переработчиков.
Например, фирма, перерабатывающая мясо крупного рогатого скота хочет представить на рынок новую серию свежих продуктов из говядины с низким содержанием жира
и холестерина.
Данная фирма может заключить с фирмой, занимающейся откормом крупного рогатого скота, контракт, предполагающий кормление скота специально для рынка вышеуказанного нового продукта.
Этот контракт может определять конкретные производственные приемы, такие как состав ингредиентов кормов или длительность кормления.
Контракт может даже включать периодическую проверку скота и собственно откормочной фирмы
фнрмой-переработчиком.
В конечном счете, данный контракт дает уверенность в том, что купленный скот позволит произвести конечные продукты из говядины, предназначающиеся для конкретной потребительской ниши.
Таким образом, сокращается качественный риск.
Переработчики могут достичь еще большего контроля над качеством сельскохозяйственных продуктов при использовании ресурсообеспечивающего контракта.
В этом случае фирма-переработчик снабжает сельскохозяйственную фирму всеми или частью используемых ею ресурсов.
Например, завод по переработке мяса крупного рогатого скота может обеспечивать сельскохозяйственное откормочное предприятие скотом специальных пород для откорма.
Контракт предполагает, что скот откармливается согласно спецификациям переработчика.
Контроль как собственно скота, поставленного на откорм.


[стр.,24]

так и процесса откорма, гарантирует заключающей контракт продовольственной фирме, что после убоя скот будет нужного качественного стандарта.
В данном случае находящийся на откорме скот является собственностью фирмы-переработчика.
Взамен откормочной фирме гарантируется разумное вознаграждение за откорм скота для своего партнера по контракту, которое должно охватывать платежи за землю, труд и управление сельскохозяйственной фирмой
(При этом выплаты сельскохозяйственному предприятию могут определяться разными методами [97, с.
2-27].) Контракты по откорму скота выгодны тем, что позволяют фермерам, занимающимся растениеводством, полезно использовать свой труд зимой (что способствует стабилизации дохода), особенно если поблизости нет хорошего наличного рынка для их основной продукции.
С другой стороны, начало такого бизнеса может потребовать определенных затрат как материальных (для содержания и кормления), так и связанных с необходимостью изучения нового дела.
Однако принятие скота на откорм, в основном, сопряжено с меньшим риском, чем откорм собственного скота, так как предполагает гарантию определенной цены за эту работу.
Безусловно, определенный риск остается в отношении и количества, и качества, и цены продукции (ценовой риск обусловлен, главным образом, двумя другими видами риска), но он в значительной степени контролируется.
В России система хозяйственных связей на основе использования контрактов (или договоров) начала формироваться в 90-х годах и сегодня находится в процессе становления, когда идет во многом стихийный поиск таких форм взаимодействия сторон, которые станут устойчивыми и позволят провести более или менее четкую классификацию.
Однако уже сейчас представляется возможным выделить определенные виды контрактов, получившие наибольшее распространение Это, в первую очередь, договоры на поставку сельскохозяйственной продукции для государственных нужд.
Государственные заказчики заключают договоры, как с сельскохозяйственными товаропроизводителями, так и с предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности.
По сути, такие договоры представляют собой типичный контракт по спецификации рынка (договор поставки), где оговариваются количество, качество продукции, цена, сроки поставки и порядок расчетов.
Характерным для договоров на закупку продукции для государственных нужд в последние годы являлось то, что предполагалось авансовая оплата части стоимости, причем эта оплата может быть как в денежной форме или ценными бумагами, так и в виде поставки материально-технических ресурсов.
В результате эти договоры приобретают некоторый оттенок ресурсообеспечивающих контрактов.
При этом, однако, сами поставляемые ресурсы

[стр.,129]

продовольственного рынка.
Исторически традиционной формой вертикальной координации продовольственного рынка является открытое производство, при котором любые маркетинговые соглашения заключаются после завершения процесса производства в сельском хозяйстве и которое предполагает использование рынка спот.
Последний означает производство для запаса (на склад) и определение цены в момент поставки товара.
Преимуществами открытого производства являются простота, практически немедленная оплата и нерегламентируемое количество поставляемого на рынок товара.
Недостаток же состоит в максимальном риске в отношении цен, количества и качества, как для сельскохозяйственных производителей, так и для покупателей их продукции.
Риск значительно снижается при использовании другой формы вертикальной координации контрактной системы, при которой фирмы обходят открытый рынок и заключают формальные соглашения, контролирующие цену, количество и качество товаров, продаваемых и, соответственно, покупаемых в будущем.
Определяющей чертой контрактной системы является то, что при ней сельскохозяйственное производство ведется не на склад, а для конкретного покупателя (на заказ).
Заключение контракта, однако, не дает возможности воспользоваться более благоприятной конъюнктурой рынка.
К тому же возникает риск невыполнения контрактных обязательств.
Контракты различаются по оговоренным в них условиям.
Контракт по спецификации рынка просто устанавливает цену, количество и качество продуктов, которые предназначены для обмена в будущих трансакциях.
Производственно-управленческий контракт передает переработчикам сельхозпродуктов прямой контроль над методами производства в сельском хозяйстве.
Эго целесообразно, если использующиеся в сельском хозяйстве производственные методы влияют на качество соответствующей продукции переработчиков.
Переработчики достигают еще большего контроля над качеством сельхозпродуктов через использование ресурсообеспечивающего контракта, при котором фирма-переработчик снабжает сельскохозяйственную фирму всеми или частью используемых ресурсов.
По мере усложнения условий контракта отношения между сельскохозяйственным производителем и переработчиком становятся все более похожими на отношения между наемным работником и работодателем.
Полный контроль над сельскохозяйственным производством переработчик получает при вертикальной интеграции, объединяющей в одну фирму последовательные стадии продовольственной цепочки.
Кроме того, существует особый случай вертикальных финансовых (как правило) взаимоотношений между фирмами,

[Back]