Проверяемый текст
Соколова, Людмила Борисовна; Теория и практика формирования культуры педагогической деятельности будущего учителя (Диссертация 2000)
[стр. 160]

160 существующую ценность.
Но знание представляет собой и ту ценность, которую надо еще осуществить, чтобы его использовать как способ безошибочного действия.
Ибо оно не наследуется автоматически, а приобретается в целенаправленной деятельности.
Значит, субстанционально культура
профессиональной деятельности представляет собой единство как непосредственной деятельности людей по передаче накопленного социального опыта, так и результатов этой деятельности, закрепленных в ценностях, нормах и традициях.
В культуре
профессиональной деятельности, обучении необходимо соотношение познавательного и гносеологического.
Став объектом гностических потребностей, культура
профессиональной деятельности подвергается активному воздействию познавательных потребностей студентов' («личностное присвоение»).
Удовлетворение познавательных потребностей в культурологических знаниях осуществляется в определенной процессуальной, последовательности: от анализа внешних признаков осуществляется переход к изучению сущности культуры; от анализа сущности первого порядка, связанного главным образом с общей культурой личности, к анализу сущности второго порядка — культуры
профессиональной деятельности.
В обеспечении этого процесса ведущая роль принадлежит овладению понятиями и операциями, связанными с раскрытием культурологических идей, сущности культуры
профессиональной деятельности.
Понятия выступают базой культуры
профессиональной деятельности, идеи — базой развития культуры мышления, формирования культурного аспекта мировоззрения.
Представленная последовательность характерна
для логики нашего поиска на всех этапах исследования и позволяет судить: о системности наших действий; о проникновении в сущность явлений, идей; о становлении личности студента как цели нашей деятельности; об опоре на культуротворческую способность
[стр. 107]

занностей — тех оценок, в которых выражается мера духовного богатства личности.
Ценностью педагогической культуры выступает знание, представляющее собой существующую ценность.
Но знание представляет собой и ту ценность, которую надо еще осуществить, чтобы его использовать как способ безошибочного действия.
Ибо оно не наследуется автоматически, а приобретается в целенаправленной деятельности.
Значит, субстанционально культура
педагогической деятельности представляет собой единство как непосредственной деятельности людей по передаче накопленного социального опыта, так и результатов этой деятельности, закрепленных в ценностях, нормах и традициях.
В культуре
педагогической деятельности, обучении необходимо соотношение познавательного и гносеологического.
Став объектом гностических потребностей, культура
педагогической деятельности подвергается активному воздействию познавательных потребностей студентов («личностное присвоение»).
Удовлетворение познавательных потребностей в культурологических знаниях осуществляется в определенной процессуальной последовательности: от анализа внешних признаков осуществляется переход к изучению сущности культуры; от анализа сущности первого порядка, связанного главным образом с общей культурой личности, к анализу сущности второго порядка — культуры
педагогической деятельности.
В обеспечении этого процесса ведущая роль принадлежит овладению понятиями и операциями, связанными с раскрытием культурологических идей, сущности культуры
педагогической деятельности.
Понятия выступают базой культуры
педагогической деятельности, идеи — базой развития культуры мышления, формирования культурного аспекта мировоззрения.
Представленная последовательность характерна
107

[стр.,108]

для логики нашего поиска на всех этапах исследования и позволяет судить: о системности наших действий; о проникновении в сущность явлений, идей; о становлении личности студента как цели нашей деятельности; об опоре на культуротворческую способность студентов.
В литературе отмечается, что совокупность сложившихся, устоявшихся ценностных ориентаций образует своего рода ось сознания, обеспечивающую устойчивость личности, преемственность в определенном типе поведения и отношений, выражающуюся в направленности потребностей и интересов (145, 263, 308).
Интеграция культурологического и аксиологического подходов в формировании культуры педагогической деятельности позволила целенаправленно наблюдать обе линии: связанную с осмыслением личностью сущности знаний и ориентацией в них; связанную с выяснением ценности этих знаний для личности и их принятием.
Диверсификация или интеграция вышеизложенных подходов зависела от целей, стоявших на разных этапах нашего исследования.
Например, выделенная нами система культурологических идей-векторов, отражающих регионально-муниципальные особенности Оренбуржья, явилась содержательной стороной взглядов, мнений и суждений студентов, позволила определить их содержание.
Сущность личностно ориентированного подхода в интеграции выразилась: 1) в признании личности как высшей ценности, способной реализовать культурно-этнические идеи; 2) в осмыслении ценности культуры педагогической деятельности для взаимодействия сущностных сил личности; 3) в организации культурологического образования студентов с учетом их национально-этнической культуры, способной к взаимообогащению; 108

[Back]