Проверяемый текст
Соколова, Людмила Борисовна; Теория и практика формирования культуры педагогической деятельности будущего учителя (Диссертация 2000)
[стр. 195]

195 системе образования.
Вопросы гуманизации образования, на наш взгляд, имеют смысл лишь в той мере, в какой они увязаны со всем комплексом специфических особенностей современного этапа общественного развития.
А он выявил необходимость кардинальной смены образовательной парадигмы, пересмотра сущности целей и социального назначения
профессиональной деятельности.
Пока это понимание не найдет необходимого распространения в образовании, «гуманизация» будет иметь ценность лишь как очередная кампания, сохраняющая status quo.
Гуманитарный (от фр.
humanitaire, лат.
humanitas — человеческая природа, образованность) — имеющий отношение к человечеству, общественному бытию и сознанию.
Гуманитарные науки —
общественные науки.
В идеале требуется способность субъекта выстраивать деятельность, подобную той, которую он прожил как гуманитарную, согласуя ее с гуманистическими ценностями.
Если мы выстраиваем деятельность в соответствии с гуманитарным знанием, ориентируясь на гуманистические ценности, то в определенных конкретно-исторических ситуациях
гумааитарность и гуманность могут как совпадать, так и наоборот.
Поэтому педагогическая деятельность в приближении к нормам культуры «стремится» сделать собственный опыт и опыт, обобщенный в гуманитарном знании, исходной точкой познания, его рефлексии и критического осмысления субъектом.
Очень важно, чтобы у студента — будущего
специалиста — развился за время его обучения в колледже этот «довольно редкий» опыт.
Гуманитаризация как средство гуманизации образования обладает ограниченными возможностями.
Наиболее важным представляется соотнесенность образования с культурными ценностями, когда проблемы профессиональной деятельности осмысливаются с социально-философских позиций.
[стр. 112]

турную и временную относительность этой категории.
Одним из примеров подобной относительности служит то, что философия традиционного гуманизма, провозгласившая в эпоху Возрождения идеал всесторонне развитого человека, имела для Европы XVII — XIX вв.
непреходящее значение.
Однако в других регионах мира того же периода идеи Возрождения не имели распространения и сколько-нибудь значимого влияния на духовную жизнь населявших их народов.
Более того, уже к концу прошлого столетия традиционный гуманизм стал утрачивать свое концептуальное значение и в странах Европы, а события первой половины XX в.
послужили страшным предостережением от абсолютизации самодостаточности природы человека и повлияли на создание концепций современного гуманизма.
Трудность для педагогики заключается в том, что понятие гуманизма еще неоперационализировано, проблема критериев не разрешена, а без них всякая позиция грешит субъективизмом.
Осмысление этого обстоятельства есть приглашение к вдумчивому разговору по поводу выработки наших критериев оценки гуманизма, который мы хотели бы и могли воплотить в собственной системе образования.
Вопросы гуманизации образования, на наш взгляд, имеют смысл лишь в той мере, в какой они увязаны со всем комплексом специфических особенностей современного этапа общественного развития.
А он выявил необходимость кардинальной смены образовательной парадигмы, пересмотра сущности целей и социального назначения
педагогической деятельности.
Пока это понимание не найдет необходимого распространения в образовании, «гуманизация» будет иметь ценность лишь как очередная кампания, сохраняющая status quo.
Гуманитарный (от фр.
humanitaire, лат.
humanitas — человеческая природа, образованность) — имеющий отношение к человечеству, общественному бытию и сознанию.
Гуманитарные науки —
обществен112

[стр.,113]

ные науки.
В идеале требуется способность субъекта выстраивать деятельность, подобную той, которую он прожил как гуманитарную, согласуя ее с гуманистическими ценностями.
Если мы выстраиваем деятельность в соответствии с гуманитарным знанием, ориентируясь на гуманистические ценности, то в определенных конкретно-исторических ситуациях
гуманитарность и гуманность могут как совпадать, гак и не совпадать.
Поэтому педагогическая деятельность в приближении к нормам культуры «стремится» сделать собственный опыт и опыт, обобщенный в гуманитарном знании, исходной точкой познания, его рефлексии и критического осмысления субъектом.
Очень важно, чтобы у студента — будущего
учителя — развился за время его обучения в вузе этот «довольно редкий» опыт.
Гуманитаризация как средство гуманизации образования обладает ограниченными возможностями.
Наиболее важным представляется соотнесенность образования с культурными ценностями, когда проблемы профессиональной деятельности осмысливаются с социальнофилософских позиций.

Зарождение современного гуманизма, датируемое рубежом и первой половиной XX в., шло под непосредственным влиянием следующих факторов: бурное развитие антропологии, генетики, социальной психологии, политологии и других наук; развитие цивилизации и ее научный прогресс изменили бытие человека настолько, что, с одной стороны, у отдельного индивида появилась возможность напрямую вмешиваться в жизнь неограниченного количества людей (оружие массового уничтожения и т.п.), а с другой — резко возросла детерминированность бытия человека и снизилась возможность свободного определения своей судьбы при кажущемся богатстве выбора; 113

[Back]