Проверяемый текст
Соколова, Людмила Борисовна; Теория и практика формирования культуры педагогической деятельности будущего учителя (Диссертация 2000)
[стр. 202]

202 При этом он может в конкретный момент места и времени даже совершенно не совпасть с характеристиками окружающего «общества» (т.е.
некоторой группы), но ввиду как раз большей социализованности, чем окружение.
Тогда надо говорить о том, что он в данный момент оказался социально неадаптированным именно к этому окружению, к
конкретным формам жизнедеятельности, социального образования.
Но
эго другое, чем несоциализированный субъект.
Социализировать индивида — это не вписать его в толпу, не уподобить его другим, а придать его жизнедеятельности максимально человеческий, максимально нагруженный культурой характер, что созвучно идее рефлексивного профессионализма.
Идейный пафос глобального образования конструируется в системе философско-педагогических принципов, призванных практически выстраивать новую стратегию личностного развития и творческой реализации учителя XXI века.
К ним относятся: аксиологический, культурологический, антропологический, гуманистический, синергетический принципы формирования культуры
профессиональной деятельности.
На основе перечисленных философско-педагогических принципов мы выделяем направления формирования культуры
профессиональной деятельности.
Процесс гуманизации профессиональной школы может быть осмыслен с нескольких позиций, как; формирование у студента гуманистического понимания и отношения к себе, окружающим и миру, основанного на диалоговой концепции культуры в процессе усвоения дисциплин общеобразовательного и профессионального циклов при условии их содержательного обновления; создание в колледже гуманитарной среды.
Мы говорим о культурной среде профессионального колледжа, имея в виду совокупность образовательно-воспитательных, духовно-иравственных, информационных, кадровых, материальных условий организации досуга и отдыха студенческой молодежи.
Следуя утверждению В.
А.
Сластенина об
[стр. 119]

разнообразия способов постижения истины (рациональных, иррациональных и внерациональных), дополнительность различных, вплоть до взаимоисключающих, теоретических объяснений и методологических средств исследования; принцип перманентного творчества, связанный с развитием такой ценностной установки сознания, которая ориентирует человека не на обладание, потребление и послушание, а на созидательное бытие, понимаемое как самоопределение, самоутверждение, самореализация; идея толерантности (терпимости) в отношении идейнополитических, мировоззренческих, религиозных, духовно-культурных различий людей, стремление удержать в рамках культуры и цивилизации естественную противоречивость человеческих интересов, разрешать социальные конфликты на основе компромисса (консенсуса); идея этнокультурной самоидентификации личности, преодоление социокультурного маргинализма, создание предпосылок для общечеловеческой солидарности и взаимопонимания.
Кроме перечисленных, актуальна идея социализации субъекта (132, с.
61).
С учетом наших взглядов на культуру, изложенных в 1.1, мы полагаем, что социализация субъекта — этот не процесс уподобления его людям, растворения его в толпе, как в случае социальной адаптации.
Социализация являет собой процесс иитериоризации или освоения субъектом всего социального, приобщения его к социальному, т.е.
всему, что выработано и создано деятельным человечеством во всем процессе его исторического развития.
При этом он может в конкретный момент места и времени даже совершенно не совпасть с характеристиками окружающего «общества» (т.е.
некоторой группы), но ввиду как раз большей социализованности, чем окружение.
Тогда надо говорить о том, что он в данный момент оказался социально неадаптированным именно к этому окружению, к
119

[стр.,120]

конкретным формам жизнедеятельности, социального образования.
Но
это другое, чем ^социализированный субъект.
Социализировать индивида — это не вписать его в толпу, не уподобить его другим, а придать его жизнедеятельности максимально человеческий, максимально нагруженный культурой характер, что созвучно идее рефлексивного профессионализма.
Идейный пафос глобального образования конструируется в системе философско-педагогических принципов, призванных практически выстраивать новую стратегию личностного развития и творческой реализации учителя XXI века.
К ним относятся: аксиологический, культурологический, антропологический, гуманистический, синергетический принципы формирования культуры
педагогической деятельности.
На основе перечисленных философско-педагогических принципов мы выделяем направления формирования культуры
педагогической деятельности.
Процесс гуманизации высшей школы может быть осмыслен с нескольких позиций: как формирование у студентов гуманистического понимания и отношения к себе, окружающим и миру, основанного на диалоговой концепции культуры в процессе усвоения дисциплин гуманитарного, естественнонаучного и профессионального циклов при условии их содержательного обновления; как создание гуманитарной среды в вузе.
Мы говорим о культурной среде вуза, имея в виду совокупность образовательно-воспитательных, духовно-нравственных, информационных, кадровых, материальных условий организации досуга и отдыха студенческой молодежи (163, с.
59).
В.
А.
Сластенин говорит об инновационной среде как об определенной морально-психологической обстановке, подкрепленной комплексом мер организационного, методи120

[Back]