Проверяемый текст
Соколова, Людмила Борисовна; Теория и практика формирования культуры педагогической деятельности будущего учителя (Диссертация 2000)
[стр. 221]

221 доказывающего свое значение для жизни человека.
Если понимать практическое значение познания и знания в более широком аспекте, как его реализацию во всем диапазоне общественно-исторической практики повседневной жизни, то речь будет идти об онтологическом содержании знания вообще в системе человеческой деятельности.
В этом случае знание мы будем рассматривать с точки зрения его применения студентом для утверждения своего бытия в мире, в том числе в культуре
профессиональной деятельности.
С интеллектуальным развитием тесно связано развитие способности адекватного эмоционального отклика на явления действительности.
Оно предполагает также умение управлять спонтанными эмоциональными побуждениями и реакциями, эмоционально-психическими состояниями.
К эмоциональному примыкает и нравственное развитие.
Оно включает в себя знание основных нравственных норм, правил, твердые социально ценные привычки поведения в единстве с устойчивым нравственным чувством, способностью нравственного переживания.
Оно предполагает решимость делать выбор поведения с позиций
нравственных убеждений, 'твердость духа, необходимые для последовательного отстаивания своих взглядов.
Обращает на себя внимание заметная близость нравственных идей и требований к мировоззренческим идеям и идеалам.
Она не случайна, ибо мировоззренческие обобщения, становясь жизненными ориентирами людей, приобретают характер нравственных ценностей.
Наличие у людей положительных, эмоционально-оценочных характеристик и проявление их в межличностном общении является условием их возможного нравственного сближения, в том числе в сфере педагогического взаимодействия.
Цели и проблемы культурного развития личности лежат в поисковой, созидательной сфере, на пути культурного развития и самосовершенствования (возвышения потребностей —
А.
В.
Кирьякова) [143].
[стр. 139]

4) персонализация, или личностный ее характер.
Культура педагогической деятельности предполагает формирование учителя как творческой индивидуальности, как качества конкретного человека, «взятого в единстве его природных и социальных свойств, сознания и деятельности»; 5) непрерывность — наличие культуры педагогической деятельности «поддерживает» постоянную потребность субъекта в самообразовании, выстраивании личной траектории непрерывного образования.
Подчеркнем в формировании культуры педагогической деятельности принципиальную роль знаний: не того или иного знания (теоретического мышления), а знания как механизма безошибочного поступка, на практике доказывающего свое значение для жизни человека.
Если понимать практическое значение познания и знания в более широком аспекте, как его реализацию во всем диапазоне общественноисторической практики повседневной жизни, то речь будет идти об онтологическом содержании знания вообще в системе человеческой деятельности.
В этом случае знание мы будем рассматривать с точки зрения его применения студентом для утверждения своего бытия в мире, в том числе в культуре
педагогической деятельности.
С интеллектуальным развитием тесно связано развитие способности адекватного эмоционального отклика на явления действительности.
Оно предполагает также умение управлять спонтанными эмоциональными побуждениями и реакциями, эмоционально-психическими состояниями.
К эмоциональному примыкает и нравственное развитие.
Оно включает в себя знание основных нравственных норм, правил, твердые социально ценные привычки поведения в единстве с устойчивым нравственным чувством, способностью нравственного переживания.
Оно предполагает решимость делать выбор поведения с позиций
нравствен139

[стр.,140]

ных убеждений, твердость духа, необходимые для последовательного отстаивания своих взглядов.
Обращает на себя внимание заметная близость нравственных идей и требований к мировоззренческим идеям и идеалам.
Она не случайна, ибо мировоззренческие обобщения, становясь жизненными ориентирами людей, приобретают характер нравственных ценностей.
Наличие у людей положительных эмоционально-оценочных характеристик и проявление их в межличностном общении является условием их возможного нравственного сближения, в том числе в сфере педагогического взаимодействия.
Цели и проблемы культурного развития личности лежат в поисковой, созидательной сфере, на пути культурного развития и самосовершенствования (возвышения потребностей —
A.B.
Кирьякова).
Но чтобы потребность саморазвития возникла и стала стержнем личности, а не выразилась в различных имитационных формах культурного поведения, она должна уметь подняться над обыденными обстоятельствами своего бытия и осознать самое себя в горизонте всего человеческого миропорядка, а свою жизнь — как исполнение определенного человеческого предназначения в тех социокультурных условиях, где происходит ее самореализация: конкретном регионе, городе, селе.
Это и означает развитие способности к гражданскому, культурнои социально-ответственному поведению и деятельности в региональномуниципальном пространстве.
На схеме 4 представлены основные компоненты интегративного качества культуры педагогической деятельности, их взаимосвязь и новообразования.
Разработка модели интегративного качества позволяет вычленить систему знаний, умений, эмоционально-оценочных отношений, его характеризующих.
140

[Back]