Проверяемый текст
Соколова, Людмила Борисовна; Теория и практика формирования культуры педагогической деятельности будущего учителя (Диссертация 2000)
[стр. 47]

47 собой, как с Другим.
Общение с Другим через произведение, текст предполагает микродиалог в Большом времени культуры.
В.
С.
Библер предостерегает от примитивного понимания диалога ка разных видов диалога (научный, бытовой, моральный и пр.).
Они не имеют отношения к идее диалога в рамках диалоговой концепции культуры.
В «диалоге культур» речь идет о диалогичности самой истины (красоты, добра), о том, что понимание другого человека предполагает взаимопонимание «Я — ты» как онтологически различных личностей, обладающих актуально или потенциально различными культурами, логиками мышления, различными смыслами истины, красоты, добра.
Диалог, понимаемый в идее культуры, — это диалог различных
мнений или представлений, это всегда диалог различных культур [38, с.29].
Л.
Г.
Викторова
полагает, что константы диалоговой концепции культуры находятся во взаимодействии с целями и функциями педагогических систем [64].
Выделим те из них, которые идут в пашей концептуальной логике: Константы диалоговой культуры культура Функции педагогических систем сохранение, передача и производство новых творчество личность образование элементов культуры гностическая, креативная, аксиологическая функции цель, становление, человек культуры, культура профессиональной деятельности научно-исследовательская работа, интеллектуальная потребность гуманистическое и гуманизация, гуманистическое целеполагание, гуманитарное мышление гуманитаризация понимание коммуникация
[стр. 33]

сдвигается в центр, в средоточие человеческого бытия, пронизывает...
все решающие события жизни и сознание людей нашего века (38, с.
13, 14).
Построение современной теории культуры принципиально невозможно в рамках классической философии, а связано с постмодернистскими представлениями, преодолевающими противопоставление объекта и познающего его субъекта.
Последний выступает непосредственным участником процесса познания, воспринимаемого одновременно и как процесс самопознания, самопонимания познающего.
На этих основаниях и строится коммуникативная концепция культуры.
В рамках этой модели культура обретает свою суверенность, «определяется в себе и через себя, а не в другом и не через другое, поэтому любые определения культуры составляют моменты ее самоопределения».
Культура обретает свою реальность в общительной связи индивидов: «понимание любого процесса непременно является подобием процесса культуры», диалог есть всеобщая основа человеческого взаимопонимания; где начинается сознание, там...
начинается и диалог» (28, с.
102).
Диалогическое понимание культуры предполагает наличие общения с самим собой, как с другим.
Общение с другим через произведение, текст предполагает микродиалог в Большом времени культуры.
В.
С.
Библер предостерегает от примитивного понимания диалога как разных видов диалога (научный, бытовой, моральный и пр.).
Они не имеют отношения к идее диалога в рамках диалоговой концепции культуры.
В «диалоге культур» речь идет о диалогичности самой истины (красоты, добра), о том, что понимание другого человека предполагает взаимопонимание «Я — ты» как онтологически различных личностей, обладающих актуально или потенциально различными культурами, логиками мышления, различными смыслами истины, красоты, добра.
Диалог, понимаемый в идее культуры, — это диалог различных
33

[стр.,34]

34 мнений или представлений, это всегда диалог различных культур (38, с.
29).
Л.
Г.
Викторова
пришла к выводу, что константы диалоговой концепции культуры находятся во взаимодействии с целями и функциями педагогических систем.
Выделим те из них, которые идут в нашей концептуальной логике: Функции педагогических систем сохранение, передача и производство новых элементов культуры гностическая, креативная, аксиологическая функции цель, становление, человек культуры, культура педагогической деятельности научно-исследовательская работа, интеллектуальная потребность гуманистическое и гумагуманизация, гуманистическое целеполаганитарное мышление ние, гуманитаризация понимание коммуникация Константы диалоговой культуры культура образование личность творчество Концепция творчества, одна из центральных и сквозных по М.
М.
Бахтину, есть «...концепция человека как субъекта культуры: категорией творчества...
обозначается способ представленности человека в культуре, или, точнее, способ жизни человека в культуре» (28, с.
111).
Иными словами, проблема соотношения социального и культурного также решается в пользу приоритета культуры.
В культуре не содержится ничего кроме смыслов и способов их передачи.
Единственным «инструментом», способом такой передачи выступает диалог, участвующими сторонами которого являются индивиды с разным образом жизни и

[Back]