Проверяемый текст
Соколова, Людмила Борисовна; Теория и практика формирования культуры педагогической деятельности будущего учителя (Диссертация 2000)
[стр. 51]

51 1.2 Э тн окультурн ы е предпосы лки ф орм и рован и я к у л ьту р ы проф ессиональной деятельности будущ его спец иалиста Содержание параграфа включает в себя понятия «этнос», «национализм», «национальная культура», «язык».
Определяет сущность консолидагщи этносов, роль национальной специфики личности, ее ментальности в формировании культуры профессиональной деятельности будущего специалиста, значение этнопедагогики и этнопсихологии в решении обозначенной проблемы.
Культура профессиональной деятельности вызывается не только социокультурными предпосылками развивающегося общества, но и этнокультурными, этнопедагогическими процессами, происходящими в нем.
Их изучение предполагает
рассмотрение понятия этнос, особенностей его развития; межкультурные процессы в этносе и их отражение в этнопедагогике.
В интервью «Человечество превыше всего», отвечая на вопрос: что такое человечество и почему оно существует так долго, почему, будучи совершенно неподготовленным к реальной жизни в природных условиях планеты, оно оказалось на ней господствующим видом, Л.
Гумилев отвечал: «Потому, что структура человечества мозаична.
Оно состоит не из особей,...
а из этносов, из системных ценностей, которые очень индивидуальны».
Ученый описал источник возникновения этноса — пассионарность, т.е.
внутреннее стремление к совершению деяний
[90, с.
17].
Этнос — это социальная система, стремящаяся к внутренней замкнутости.
Этническая общность (семья, племя, нация и цивилизация) формируется не только через материальное производство, но и через поддержание духовных связей.
Как всякая система, этнос имеет системные признаки: язык, обычаи и обряды, нормы отношений и традиции, искусство, т.е.
этническую культуру.
Культура создает то поле общения, в котором формируется самобытность.
[стр. 38]

1.2 Этнокультурные предпосылки формирования культуры педагогической деятельности Культура педагогической деятельности вызывается не только социокультурными предпосылками развивающегося общества, но и этнокультурными, этнопедагогическими процессами, происходящими в нем.
Их изучение предполагает
рассмотреть понятие об этносе, особенностях его развития; межкультурные процессы в этносе и их отражение в этнопедагогике.
В интервью «Человечество превыше всего», отвечая на вопрос: что такое человечество и почему оно существует так долго, почему, будучи совершенно неподготовленным к реальной жизни в природных условиях планеты, оно оказалось на ней господствующим видом, Л.
Гумилев отвечал: «Потому, что структура человечества мозаична.
Оно состоит не из особей,...
а из этносов, из системных ценностей, которые очень индивидуальны».
Ученый описал источник возникновения этноса — пассионарность, т.е.
внутреннее стремление к совершению деяний
(99, с.
17).
Этнос — это социальная система, стремящаяся к внутренней замкнутости.
Этническая общность (семья, племя, нация и цивилизация) формируется не только через материальное производство, но и через поддержание духовных связей.
Как всякая система, этнос имеет системные признаки: язык, обычаи и обряды, нормы отношений и традиции, искусство, т.е.
этническую культуру.
Культура создает то поле общения, в котором формируется самобытность.

Этническая ноосфера, по мнению В.
И.
Вернадского, всегда держит людей определенной национальности, настроенных на ее волну, в области общих интересов, традиций и обычаев данного народа.
Под влиянием различных факторов она может деформироваться, сжиматься, но всегда имеет тенденцию к восстановлению и развитию, важней38

[Back]