Проверяемый текст
Соколова, Людмила Борисовна; Теория и практика формирования культуры педагогической деятельности будущего учителя (Диссертация 2000)
[стр. 54]

54 поведения, традиции, обряды, присущие каждому народу.
Уникальность и оригинальность культурного творчества каждого народа (этноса) обусловлены тем,
что в сознании, психологии отражаются особенности его социокультурного развития.
Можно
полагать, что этносы представляют собой пространственно ограниченные «сгустки» специфической культурной информации, а межэтнические контакты — обмен такой информацией.
Нарушение трансляции самобытной культуры (в образовании, социализации, семье, средствах массовой информации, учреждениях культуры) ведет к нарушению в национальном самоощущении, неуверенности в завтрашнем дне; неясность перспектив формирует ощущение незащищенности и стимулирует возникновение межнациональной напряженности, создавая конфликтную ситуацию.
Фактором, более всего объединяющим людей в нацию, и средством межкультурного общения является язык — носитель духовной культуры этноса, величайшее явление человеческого существования.
«Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цветок всей его духовной жизни, начинающийся далеко за границами истории.
В языке одухотворяется весь народ, вся его родина...
Язык есть сама жизнь, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, исторически живое целое.
Отнимите язык — и он никогда более уже не создаст его; новую родину даже может создать народ, но язык — никогда; вымер язык в устах народа — вымер и народ», — писал К.
Д.
Ушинский
[300, с.539-556].
Сегодня в республиках бывшего СССР знание или незнание языка титульной национальности открывает или закрывает дорогу к престижным командным должностям, доступ к власти и др.
Но главное, психологический эффект незнание языка, например, для русских создает психологическую неуверенность, непонимание, ошибочное
восприятие тех или иных событий.
Отметим, сейчас Россия переживает период складывания национальной
[стр. 41]

Г ! , Ч < > П .
К Я И ГО-С^;ь,.
СТйЕННАЯ ЬйЬЛИОТЕКА сущим каждому народу.
Уникальность и оригинальность культурного творчества каждого народа (этноса) обусловлены тем,
как в сознании, психологии отражаются особенности его социокультурного развития.
Можно
сказать, что этносы представляют собой пространственно ограниченные «сгустки» специфической культурной информации, а межэтнические контакты — обмен такой информацией.
Нарушение трансляции самобытной культуры (в образовании, социализации, семье, средствах массовой информации, учреждениях культуры) ведет к нарушению в национальном самоощущении, неуверенности в завтрашнем дне; неясность перспектив формирует ощущение незащищенности и стимулирует возникновение межнациональной напряженности, создавая конфликтную ситуацию.
Фактором, более всего объединяющим людей в нацию, и средством межкультурного общения является язык — носитель духовной культуры этноса, величайшее явление человеческого существования.
«Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цветок всей его духовной жизни, начинающийся далеко за границами истории.
В языке одухотворяется весь народ, вся его родина...
Язык есть сама жизнь, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, исторически живое целое.
Отнимите язык — и он никогда более уже не создаст его; новую родину даже может создать народ, но язык — никогда; вымер язык в устах народа — вымер и народ», — писал К.
Д.
Ушинский
(312, т.
2, с.
539—556).
Сегодня в республиках бывшего СССР знание или незнание языка титульной национальности открывает или закрывает дорогу к престижным командным должностям, доступ к власти и др.
Но главное, психологический эффект: незнание языка, например, для русских создает психологическую неуверенность, непонимание, ошибочное
воспри41

[Back]