Проверяемый текст
Соколова, Людмила Борисовна; Теория и практика формирования культуры педагогической деятельности будущего учителя (Диссертация 2000)
[стр. 57]

57 Казахстан и расположенными вблизи государствами СНГ — среднеазиатскими республиками, с двумя российскими оригинальными с этнополитической точки зрения республиками— Башкортостаном и Татарстаном.
Учитывая общность исторических судеб представителей различных национальностей, близость, а зачастую и совпадение их интересов, взаимодействие и взаимопроникновение
их культур, уходящие вглубь веков межнациональные и межконфессиоиалыгые связи, нужна упреждающая образовательная деятельность, поднимающаяся до уровня культуры профессиональной деятельности, включающая каждого преподавателя и студента.
Нужен, в первую очередь, педагог, осознающий эту проблему и способный к ее решению.
Можно понять местные власти, которые для создания своего имиджа широко используют концепции некоторых теоретиков, представителей национальностей, населяющих Оренбуржье (разнородность вызывает иногда защитную реакцию).
Многое из этих предложений оказывается жизненно необходимым.
Подтверждением этому служит следующее: в области работает 5900 национальных коллективов.
Созданы и функционируют 40 национальнокультурных центров, обществ: армянский «Нари», азербайджанский «Туран», башкирский «Караван-Сарай», казахский «Казахтеле», татарский «Туган-Тель», украинский им.
Т.
Шевченко, немецкое общество «Возрождение», чеченский «Даймокх», мордовский
«Лисьмолря», польский «Червони маки», еврейский «Шалом» и др.
Издаются девять национальных газет, восстановлены храмы всех конфессий: православной, мусульманской, католической, иудейской, протестантской и др.
В сфере образовательной политики предусмотрена подготовка учителей для говорящих на других языках (татарском, башкирском, немецком, иврите и др.) для дошкольных и школьных учреждений.
Но в ориентации на сугубо национальные аспекты образования заложена возможность негативных последствий, которые надо учитывать.
Исследование показало, что даже в тех местах, где представители той или иной национальности проживают компактно, с небольшим энтузиазмом
[стр. 44]

44 Продолжение таблицы 2 I 2 3 Татары 158154 Асекеевский, Саракташский, Сакмарский, Шарлыкский районы Казахи 111477 Акбулакский, Соль-Илецкий, Ясненский, Домбаровский районы Украинцы 102017 Адамовский, Акбулакский районы, Оренбург, Гай, Орск Мордва 68879 Бугурусланский, Абдулинский, Северный, Красногвардейский, Переволоцкий районы Немцы 47556 Башкиры 53339 Кваркенский, Новосергиевский, Александровский районы Среди других национальностей белорусы, евреи, азербайджанцы (3398), армяне (2055), узбеки (1746), поляки (898), карелы, абхазцы, кабардинцы (436), чечено-ингушская диаспора (1261), киргизы (875), грузины (862), финны, курды, табасараны и др.
Консолидацию этносов следует связывать с повышением национального самосознания людей, с дальнейшим сближением основных черт культуры и быта на основе национальных традиций.
Сегодня возрастает роль региона в формировании внутренней и внешней политики России, укреплении ее государственности, установлении экономических, политических связей, культурного сотрудничества с граничащей Республикой Казахстан и расположенными вблизи государствами СНГ — среднеазиатскими республиками, с двумя российскими оригинальными с этнополитической точки зрения республикам и— Башкортостаном и Татарстаном.
Учитывая общность исторических судеб представителей различных национальностей, близость, а зачастую и совпадение их интересов, взаимодействие и взаимопроникно


[стр.,45]

вение их культур, уходящие вглубь веков межнациональные и межконфессиональные связи, нужна упреждающая образовательная деятельность, поднимающаяся до уровня культуры педагогической деятельности, включающая каждого взрослого и ребенка.
Нужен в первую очередь педагог, осознающий эту проблему и способный к ее решению.
Можно понять местные власти, которые для создания своего имиджа широко используют концепции некоторых теоретиков, представителей национальностей, населяющих Оренбуржье (разнородность вызывает иногда защитную реакцию).
Многое из этих предложений оказывается жизненно необходимым.
Подтверждением этому служит следующее: в области работает 5900 национальных коллективов.
Созданы и функционируют 40 национально-культурных центров, обществ: армянский «Нари», азербайджанский «Туран», башкирский «Караван-Сарай», казахский «Казахтеле», татарский «Туган-Тель», украинский им.
Т.
Шевченко, немецкое общество «Возрождение», чеченский «Даймокх», мордовский
«Лисьмопря», польский «Червони маки», еврейский «Шалом» и др.
Издаются девять национальных газет, восстановлены храмы всех конфессий: православной, мусульманской, католической, иудейской, протестантской и др.
В сфере образовательной политики предусмотрена подготовка учителей для говорящих на других языках (татарском, башкирском, немецком, иврите и др.) для дошкольных и школьных учреждений.
Но в ориентации на сугубо национальные аспекты образования заложена возможность негативных последствий, которые надо учитывать.
Исследование показало, что даже в тех местах, где представители той или иной национальности проживают компактно, с небольшим энтузиазмом
воспринимаются идеи создания школ на национальном языке, поскольку молодые люди, знающие в основном только свой язык, почти не имеют шансов на дальнейшее обучение в вузах, где препода45

[Back]