Проверяемый текст
Соколова, Людмила Борисовна; Теория и практика формирования культуры педагогической деятельности будущего учителя (Диссертация 2000)
[стр. 58]

58 воспринимаются идеи создания школ на национальном языке, поскольку молодые люди, знающие в основном только свой язык, почти не имеют шансов на дальнейшее обучение в ссузах, где преподавание идет, как правило, на русском языке.
В 38,1% случаев население в районах с этнической разнородностью относится к политике некоторых национальных вождей с опаской и настороженностью.
В жизни оренбуржцев всегда существовало лингвистическое разнообразие.
Но участники учебного процесса находились в известном смысле в ситуации, которую можно охарактеризовать как мультикультурную, но монолингвистическую.
Сегодня необходима такая модель
поликультуриого взаимодействия у людей, решивших связать свою судьбу с Оренбуржьем, которая бы основывалась на приоритете гуманистических ценностей (уважении национальных культур, отсутствии ксенофобии, предоставлении возможности изучать родной и русский языки, стремлении к взаимообогащению культур).
Итак, наличие полинациональных, разнопрофессиональных,
поликонфессиоиальных взаимопереплетающихся социокультурных групп образует едва ли не наиважнейшее своеобразие и самобытность его жизни, вызывающих необходимость формирования культуры профессиональной деятельности, преодоления утилитарного технократизма, обращения человека к всесторонней культуре, к очеловечиванию знаний.
Ибо закономерность развития культуры обусловлена тем, что принадлежность личности определяется объективно существующими связями с той или иной территорией, где развиваются экономические отношения, культурой и языком, семейными и бытовыми традициями, с явлениями психологического порядка.
Каждая из этих форм связей личности с нацией имеет свое место и роль в формировании национальной специфики личности, ее национальной ментальности: а) исторически сложившиеся черты национального характера; б) определенные национальные симпатии и антипатии; в) национальные традиции, закрепленные в культуре (как традиции национального разума, так и
[стр. 46]

вание идет, как правило, на русском языке.
В 38,1% случаев население в районах с этнической разнородностью относится к политике некоторых национальных вождей с опаской и настороженностью.
В жизни оренбуржцев всегда существовало лингвистическое разнообразие.
Но участники учебного процесса находились в известном смысле в ситуации, которую можно охарактеризовать как мультикультурную, но монолингвистическую.
Сегодня необходима такая модель
межкультурного взаимодействия у людей, решивших связать свою судьбу с Оренбуржьем, которая бы основывалась на приоритете гуманистических ценностей (уважении национальных культур, отсутствии ксенофобии, предоставлении возможности изучать родной и русский языки, стремлении к взаимообогащению культур).
Итак, наличие полинациональных, разнопрофессиональных,
поликонфессиональных взаимопереплетающихся социокультурных групп образует едва ли не наиважнейшее своеобразие и самобытность его жизни, вызывающих необходимость формирования культуры педагогической деятельности, преодоления утилитарного технократизма, обращения человека к всесторонней культуре, к очеловечиванию знаний.
Ибо закономерность развития культуры обусловлена тем, что принадлежность личности определяется объективно существующими связями с той или иной территорией, где развиваются экономические отношения, культурой и языком, семейными и бытовыми традициями, с явлениями психологического порядка.
Каждая из этих форм связей личности с нацией имеет свое место и роль в формировании национальной специфики личности, ее национальной ментальности: а) исторически сложившиеся черты национального характера; б) определенные национальные симпатии и антипатии; в) национальные традиции, закрепленные в культуре (как традиции национального разума, так и
национальных предрассудков); г) определен46

[Back]