Проверяемый текст
Соколова, Людмила Борисовна; Теория и практика формирования культуры педагогической деятельности будущего учителя (Диссертация 2000)
[стр. 59]

59 национальных предрассудков); г) определенные смысложизненные ценности — представления о жизни и смерти, о вечных ценностях жизни и религии, о тенденциях поиска смысла жизни и др.
[159, с.6-8].
Пока потребность студентов средних профессиональных учебных заведений в получении информации об истории, культуре, обычаях и традициях народов, проживающих в Оренбургском регионе, не стала еще нормой.
Наше исследование показало, что постоянный интерес к культуре других национальностей проявляют 26,8% студентов
профессиональнопедагогического колледжа, 44,2% — в зависимости от ситуации, 29,0% — не проявляют.
Таким образом, мы можем говорить о закономерности в формировании культуры
профессиональной деятельности: процесс будет тем эффективнее, чем глубже будет интерес субъекта к культуре другого народа, что необходимо требует более глубокого знания психологических особенностей, среды обитания, традиций людей другой национальности.
«Ибо самобытные культуры, дополняющие друг друга, ценные для каждого народа и для всего человечества, тайны природы, научные открытия, новые средства производства, связи — все это общее достояние человечества».

В решении обозначенной проблемы важное значение приобретает этнопедагогика.
Впервые термин «этнопедагогика» был введен в 1972 г.
Г.
Н.
Волковым.

[69] Но ее истоки следует искать в трудах Я.
А.
Коменского, К.
Д.
Ушинского [300] и многих их последователей.
Идеи учета этнопсихологических особенностей в воспитании личности развивали Л.
С.
Выготский, П.
Ф.
Каптерев, А.
Р.
Лурия, А.
А.
Потебня, К.
Д.
Ушинский и др.

[75, 136, 243, 300] Ими создана психологическая база этнопедагогики как науки об образовании и культуре этноса.
Для нас имеет важное значение учет диалектики общего и конкретного в этнопедагогике различных народов — мощного рычага социоинтегративных процессов, учитываемых в формировании культуры
профессиональной деятельности.
Теоретический анализ позволяет отметить, что сегодня для этнопедагогики
[стр. 47]

ные смысложизненные ценности — представления о жизни и смерти, о вечных ценностях жизни и религии, о тенденциях поиска смысла жизни и др.
(152, с.
6—8).
Пока потребность будущих учителей в получении информации об истории, культуре, обычаях и традициях народов, проживающих в Оренбургском регионе, не стала еще нормой.
Наше исследование показало, что постоянный интерес к культуре других национальностей проявляют 26,8% студентов
педагогического университета, 44,2% — в зависимости от ситуации, 29,0% — не проявляют.
Таким образом, мы можем говорить о закономерности в формировании культуры
педагогической деятельности: процесс будет тем эффективнее, чем глубже будет интерес к культуре другого народа, что необходимо требует более глубокого изучения психологических особенностей, среды обитания, традиций и т.п.
людей другой национальности.
«Ибо самобытные культуры, дополняющие друг друга, ценные для каждого народа и для всего человечества, тайны природы, научные открытия, новые средства производства, связи — все это общее достояние человечества»
(216, с.
20).
В решении обозначенной проблемы важное значение приобретает этнопедагогика.
Впервые термин «этнопедагогика» был введен в 1972 г.
Г.
Н.
Волковым.

Но ее истоки следует искать в грудах Я.
А.
Коменского, К.
Д.
Ушинского и многих их последователей.
Идеи учета этнопсихологических особенностей в воспитании личности развивали Л.
С.
Выготский, П.
Ф.
Каптерев, А.
Р.
Лурия, А.
А.
Потебня, К.
Д.
Ушинский и др.

Ими создана психологическая база этнопедагогики как науки об образовании и культуре этноса.
Для нас имеет важное значение учет диалектики общего и конкретного в этнопедагогике различных народов — мощного рычага социоинтегративных процессов, учитываемых в формировании культуры
педагогической деятельности.
47

[Back]