Проверяемый текст
Соколова, Людмила Борисовна; Теория и практика формирования культуры педагогической деятельности будущего учителя (Диссертация 2000)
[стр. 61]

61 родителей умирать в степи с голоду.
Примеров пещерных родовых анахронизмов множество.
В культуре
профессиональной деятельности, полагаем, предпочтительней традиции человечности, где мир предстает «солнечным сплетением множества языков и наций» (Р.
Гамзатов).
Право и желание иметь свои национально-культурные корни и сохранять в своем облике, поведении и жизни собственную национальную специфику понятно, оправданно и «культуросообразно».
Более того, это прекрасно согласуется с теми характеристиками «социального наследования», о которых речь шла выше.
Это лишний раз доказывает, что какова бы ни была логика действий того или иного сообщества или ее специфика на некотором историческом этапе, объективная ценность фактора «социального наследования» и сохранения конкретного «социотипа» будет сохраняться в менталитете и аксиологическом пространстве социума.
Особенно она будет напоминать о себе в периоды социального брожения, поиска факторов гармонизации и стабилизации общества.
Интеграция культуры не может идти за счет отказа от богатства национальных культур.
В обычаях и традициях народов разных национальностей закреплены принципы, требующие от молодежи проявления нравственности, уважительного отношения к тому, что исходит от предков, защиты этого наследия.
Совпадение воспитательных идеалов разных народов свидетельствует о том, что соответствующие условия жизни и общественного опыта людей, независимо от национальности, порождали у трудящихся масс сходные и объективно верные мысли и убеждения.
Не случайно у многих народов самым высоким моральным качеством человека всегда было его трудолюбие.

В этнопедагогике всех народов огромное значение в воспитании придавалось традициям.
«Традиция организует связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь народа», — отмечает Г.
Н.
Волков
[69, с.51].
Культурные традиции народов — мощнейший фактор воспитания
[стр. 49]

хищение заложников и др.
Следуя этой логике, русским, к примеру, следует узаконить домостроевский обычай забивать прилюдно неверных жен, а народам с кочевым менталитетом оставлять стареющих родителей умирать в степи с голоду.
Примеров пещерных родовых анахронизмов множество.
В культуре
педагогической деятельности предпочтительней традиции человечности, где мир предстает «солнечным сплетением множества языков и наций» (Р.
Гамзатов).
Право и желание иметь свои национально-культурные корни и сохранять в своем облике, поведении и жизни собственную национальную специфику понятно, оправданно и «культуросообразно».
Более того, это прекрасно согласуется с теми характеристиками «социального наследования», о которых речь шла выше.
Это лишний раз доказывает, что какова бы ни была логика действий того или иного сообщества или ее специфика на некотором историческом этапе, объективная ценность фактора «социального наследования» и сохранения конкретного «социотипа» будет сохраняться в менталитете и аксиологическом пространстве социума.
Особенно она будет напоминать о себе в периоды социального брожения, поиска факторов гармонизации и стабилизации общества.
Интеграция культуры не может идти за счет отказа от богатства национальных культур.
В обычаях и традициях народов разных национальностей закреплены принципы, требующие от молодежи проявления нравственности, уважительного отношения к тому, что исходит от предков, защиты этого наследия.
Совпадение воспитательных идеалов разных народов свидетельствует о том, что соответствующие условия жизни и общественного опыта людей, независимо от национальности, порождали у трудящихся масс сходные и объективно верные мысли и убеждения.
Не случайно у многих народов самым высоким моральным качеством человека всегда было его трудолюбие.

49

[стр.,50]

В этнопедагогике всех народов огромное значение в воспитании придавалось традициям.
Традиция организует связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь народа, — отмечает Г.
Н.
Волков.

Они выполняют интеграционные функции: ничто гак не объединяет народ, как традиции.
Достижение соглашения между традицией и современностью все более становится животрепещущей проблемой (71, с.
51).
Культурные традиции народов — мощнейший фактор воспитания
гуманистической личности.
В этом диалектическая сущность народного воспитания.
Приведенное позволяет выделить особенности как этнопсихологии, так и этнопедагогики, важные для культуры педагогической деятельности, к которым мы относим: историческую обусловленность развития этноса, его исторические связи с другими этносами; адаптацию этноса к ценностям общечеловеческого (гуманистического) воспитания; коммуникативные связи, взаимодействие на основе общечеловеческих ценностей; культуру межэтнических отношений, складывающихся на основе мировоззрения, нравственных, эстетических, культурных ценностей.
Анализ материалов показывает, что на уровне народной педагогики нет никаких оснований для непризнания какой-либо из культур.
Демократия — основа взаимопонимания, терпимости в отношениях между народами, объединенными местом проживания.
По своей сущности этнопедагогика культурна, интерсоциальна, ее демократизм выступает основой культуры педагогической деятельности (57, 84).
Этнопедагогика открывает пути воспитания молодежи в уважении общечеловеческой культуры.
«Говорят: нельзя на деле любить человечество или служить ему — это слишком отвлеченно и неопределенно, — 50

[Back]