Проверяемый текст
Соколова, Людмила Борисовна; Теория и практика формирования культуры педагогической деятельности будущего учителя (Диссертация 2000)
[стр. 76]

76 складываются, и многие его аспекты, в частности, культурология и этнокультурология, еще не разработаны достаточно — бытуют такие позиции и формулы, которые трактуют школу только в варианте национальной.
Они отразились на логике как базисного учебного плана, так и стандартов профессионального образования.
В случае школьного образования структура и содержание практически всего гуманитарного блока отдаются на усмотрение региона, а в случае профессионального образования — так называемого регионального компонента.
С таким подходом трудно согласиться по ряду причин: а) не обеспечивается баланс национального, общероссийского и общемирового в структуре гуманитарного образования, а также согласованность его концепции на уровне школы и
профессионального образования; б) не выдерживает критики отправная идея, заключающаяся в том, что «любая школа национальна по сути».
Школа современного постиндустриального и открытого общества— это социальный институт цивилизации, и в ней неизмеримо больше общечеловеческого, нежели национально-специфического.
Более того, национально-культурное развитие, по сути, представляет собой исторический процесс непрерывного осмысления своего духовного потенциала в русле цивилизационных процессов, в диалоге с другими культурами.
Если исходить из таких позиций,
профессиональная школа может выполнить национальные задачи лишь в такой мере, в какой она общечеловечна.
Развивающейся моделью должна быть инновационная поликультурная модель
профессиональной школы.
Она имеет преимущества по сравнению с традиционными ассимилирующей и компенсирующей моделями.

Вторая тенденция может быть сопряжена с конкретным моделированием вариативного профессионального образования, различных его направлений,
[стр. 66]

государственного интереса в обеспечении и поддержании державной (и местно-территориальной) безопасности.
Концепция и рамки гуманитарного образования в России пока только складываются, и многие его аспекты, в частности культурология и этнокультурология, еще не разработаны достаточно — бытуют такие позиции и формулы, которые трактуют школу только в варианте национальной.
Они отразились на логике как базисного учебного плана, так и стандартов профессионального образования.
В случае школьного образования структура и содержание практически всего гуманитарного блока отдаются на усмотрение региона, а в случае профессионального образования — так называемого регионального компонента.
С таким подходом трудно согласиться по ряду причин: а) не обеспечивается баланс национального, общероссийского и общемирового в структуре гуманитарного образования, а также согласованность его концепции на уровне школы и
педагогического образования; б) не выдерживает критики отправная идея, заключающаяся в том, что «любая школа национальна по сути».
Школа современного постиндустриального и открытого общества — это социальный институт цивилизации, и в ней неизмеримо больше общечеловеческого, нежели национально-специфического.
Более того, национально-культурное развитие, по сути, представляет собой исторический процесс непрерывного осмысления своего духовного потенциала в русле цивилизационных процессов, в диалоге с другими культурами.
Если исходить из таких позиций,
школа может выполнить национальные задачи лишь в такой мере, в какой она общечеловечна.
Развивающейся моделью должна быть инновационная поликультурная модель
национальной школы.
Она имеет преимущества по сравнению с традиционными ассимилирующей и компенсирующей моделями.

66

[Back]