Проверяемый текст
Соколова, Людмила Борисовна; Теория и практика формирования культуры педагогической деятельности будущего учителя (Диссертация 2000)
[стр. 96]

96 Когда одежда стала частью культуры, к которой чадо приобщить человека, сферой его социализации, или пространством образования, то появляется еще одна фигура — «учитель по созданию модели и одежды», а на деле — педагог, задачей которого является не сочинять, не исполнять и не теоретизировать (по отношению к науке аналогично — быть не физиком и не математиком), а научить видеть, соотносить с фигурой, наслаждаться красотой [178, с*41].
С одной стороны, он сам является потребителем
модели (как практик по отношению к науке), а с другой— в роли социализатора он отличается от потребителя-воспитанника.
Он не только должен сам владеть этой культурой, знать, понимать и любить ее, с необходимостью использовать то, что наработано
модельером-профессионалом.
Но его собственной профессиональной задачей является превратить ее в актуальную реальную ценность для воспитанника, и для этого ему понадобится еще много других знаний и умений (в том числе знание психологии восприятия и детской психологии, психических и социально-личностных особенностей воспитанника, владение методологической культурой в целом и коммуникативной в частности и т.п.).
Такое отношение представляет систему материальных и духовных факторов, различным образом связывающих человека с культурой.

Педагогу принадлежит задача пробудить и сформировать в субъекте потребность в культуре, стремление действовать, умение понимать и оценивать окружающее, культуру, себя, желание достигать целей и реализовать личностную позицию, в целом самоосуществляться и делать это культуросообразно.
Когда же педагог подменяет свою задачу и берет на себя функцию трансляции знаниевой компоненты культуры, становясь вдруг по собственному произволу «математиком», он не только делает ущербной эту часть культуры, не имея должного основания быть
се проводником именно в этой ипостаси, не только сам демонстрирует бескультурье непонимания сущности и ценности профессионализма, но он также оставляет своего подопечного один на один с
[стр. 77]

способный свободно реализовать его в своей деятельности, действует сообразно всей культуре.
Представим педагогическую деятельность и процесс выстраивания содержательной связи между субъектом и культурой как социокультурную норму (схема 2).
Схема 2 Картина деятельностной дифференциации 77 Когда музыка стала частью культуры, к которой надо приобщить человека, сферой его социализации, или пространством образования, то появляется еще одна фигура — «учитель музыки», а на деле — воспитатель, педагог, задачей которого является не сочинять, не исполнять и не теоретизировать (по отношению к науке аналогично — быть не физиком и не преподавателем), а научить слушать и слышать, понимать

[стр.,78]

и наслаждаться музыкой (174, с.
41).
С одной стороны, он сам является потребителем
музыки (как практик по отношению к науке), а с другой — в роли социализатора он отличается от потребителя-воспитанника.
Он не только должен сам владеть этой культурой, знать, понимать и любить ее, с необходимостью использовать то, что наработано
музыкантами-профессионалами.
Но его собственной профессиональной задачей является превратить ее в актуальную реальную ценность для воспитанника, и для этого ему понадобится еще много других знаний и умений (в том числе знание психологии восприятия и детской психологии, психических и социально-личностных особенностей воспитанника, владение методологической культурой в целом и коммуникативной в частности и т.п.).
Такое отношение представляет систему материальных и духовных факторов, различным образом связывающих человека с культурой.

Учителю принадлежит задача пробудить и сформировать в субъекте потребность в культуре, стремление действовать, умение понимать и оценивать окружающее, культуру, себя, желание достигать целей и реализовать личностную позицию, в целом самоосуществляться и делать это культуросообразно.
Когда же педагог подменяет свою задачу и берет на себя функцию трансляции знаниевой компоненты культуры, становясь вдруг по собственному произволу «математиком», он не только делает ущербной эту часть культуры, не имея должного основания быть
ее проводником именно в этой ипостаси, не только сам демонстрирует бескультурье непонимания сущности и ценности профессионализма, но он также оставляет своего подопечного один на один с реальностью, без каких бы то ни было средств и возможностей хоть как-то соотнестись с любым ее проявлением, в том числе даже с тем знанием, которое готов преподнести ему этот «учитель».

[Back]