Проверяемый текст
Соколова, Людмила Борисовна; Теория и практика формирования культуры педагогической деятельности будущего учителя (Диссертация 2000)
[стр. 98]

98 профессиональной деятельности (в их духовно-практическом и предметносодержательном выражении).
Но ограничиться таким пониманием культуры
профессиональной деятельности значило бы встать на позицию функционирования и репродуктивной интерпретации сущности человеческой деятельности, исключив отсюда момент развития и творчества.
Освоить пространство деятельности и деятельностных норм, выработанных и позитивно отобранных человечеством на всем пути его исторического развития, а тем самым дать субъекту в сопровождение его деятельности весь исторический опыт человечества, значит обеспечить его свободу — свободу обращения с нормами, свободу достижения целей (а это не то же самое, что простое воление, желание).
«Но это будет свобода,
0 1 раниченная рамками прошлого опыта, пусть в предельно широких границах, но ограниченная свобода, а значит, несвобода», замечает А.
Кусжанова
[175].
Качественным результатом культуры профессиональной деятельности следует назвать способность к перенормированию норм.
Но при этом перенормирование не как произвольная манипуляция и игнорирование разумного опыта человечества, не как бескультурье.
В той способности проявляется культура, но в ней же — творчески-креативный потенциал.
Необходимость рассмотрения
профессиональной деятельности как профессиональной в разрезе культуры диктуется тем обстоятельством, что деятельность будущего специалиста не во всех его проявлениях выступает как явление культуры.
В
профессиональной деятельности средства (цели, содержание, методы, формы) большей частью являются объектом выбора, а выбор предполагает наличие субъекта (студента), который это делает, и намерения (мотива), которым он руководствуется.
И в зависимости от качества выбора, соответствия его социально-исторической норме деятельность
студента будет культуросообразной или наоборот.
[стр. 80]

Но ограничиться таким пониманием культуры педагогической деятельности значило бы встать на позицию функционирования и репродуктивной интерпретации сущности человеческой деятельности, исключив отсюда момент развития и творчества.
Освоить пространство деятельности и деятельностных норм, выработанных и позитивно отобранных человечеством на всем пути его исторического развития, а тем самым дать субъекту в сопровождение его деятельности весь исторический опыт человечества, значит обеспечить его свободу — свободу обращения с нормами, свободу достижения целей (а это не то же самое, что простое воление, желание).
«Но это будет свобода,
ограниченная рамками прошлого опыта, пусть в предельно широких границах, но ограниченная свобода, а значит, несвобода», замечает А.
Кусжанова.

Качественным результатом культуры педагогической деятельности следует назвать способность к перенормированию норм.
Но при этом перенормирование не как произвольная манипуляция и игнорирование разумного опыта человечества, не как бескультурье.
В той способности проявляется культура, но в ней же — творчески-креативный потенциал.
Необходимость рассмотрения
педагогической деятельности в разрезе культуры диктуется тем обстоятельством, что деятельность педагога не во всех ее проявлениях выступает как явление культуры.
В
педагогической деятельности средства (цели, содержание, методы, формы) большей частью являются объектом выбора, а выбор предполагает наличие субъекта (педагога), который это делает, и намерения (мотива), которым он руководствуется.
И в зависимости от качества выбора, соответствия его социально-исторической норме деятельность
педагога будет культуросообразной или наоборот.
Однако в исихолого-педагогической литературе, посвященной проблемам культуры педагогической деятельности, нет четкой и раз80

[Back]