36 подрастающих поколений. Не разводя эти понятия, Дюркгейм понимал под воспитанием «ежеминутно испытываемое ребёнком... давление социальной среды, стремящейся сформировать его по своему образцу и имеющей своими представителями и посредниками родителей и учителей» /80/. Таким образом, суть позиции Э. Дюркгейма заключается в признании за обществом активного начала и приоритета его перед человеком. Т. Парсонс в развёрнутой социологической теории функционирования общества определял социализацию как «интернализацию культуры общества, в котором ребенок родился», как «освоение реквизита ориентации для удовлетворительного функционирования в роли». В основе процесса социализации, как считал Т. Парсонс, лежит «генетически данная пластичность человеческого организма и его способность к обучению». Универсальная за |
среды, стремящейся сформировать его по своему образцу и имеющей своими представителями и посредниками родителей и учителей" /80/. Таким образом, суть позиции Э. Дюркгейма заключается в признании за обществом активного начала и приоритета его перед человеком. Т. Парсонс в развёрнутой социологической теории функционирования общества определял социализацию как "интернализацию культуры общества, в котором ребенок родился", как "освоение реквизита ориентаций для удовлетворительного функционирования в роли". В основе процесса социализации, как считал Т. Парсонс, лежит "генетически данная пластичность человеческого организма и его способность к обучению". Универсальная задача социализации сформировать у вступающих в |